Анализ стихотворения «Умом россию не понять» 1. Федор…


анализ стихотворения «Умом россию не понять»

  • 1. Федор Тютчев очень любил Россию, но не мог ее понять. Отсюда родилось его гениальное четверостишие, не он один не мог понять, см. напр. Лермонтов «Люблю отчизну я, но странною любовью… » Гоголь «Куда ты, Русь-тройка-семерка-туз, несешься? » — ну и многие мучились этим противоречием, но только один Тютчев выразил его так кратко и всеобъемлюще.2. Любовь к Родине при невозможности разума понять, что это за страна такая.3. Идея та же, что и тема.4. Поэтическая интуиция помогла.5. Простонародная лексика: аршин, ум, стать.6. Ну стилистически тоже косит под народный стиль, простой и понятный.(Блин а может это Некрасов написал? -нет, по-моему все-таки Тютчев, ну ладно, неважно) .7. Та-та-та-та-та-та-та-та, ямб какой-нибудь четырехстопный? Вообще похоже на рубаи. Кратко и философично. Сказал, как отрезал.Он любил вообще писать в таком категоричной стиле. И все в форме отрицания. Умом Россию не понять. Нам не дано предугадать. И т. д.
  • ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯХудожественная литература как искусство слова.Художественный образ. Содержание и форма.Художественный вымысел. Фантастика.Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм) . Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Харак-тер. Тип. Лирический герой. Система образов. Деталь. Символ.Психологизм. Народность. Историзм.Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. Язык художественного произведения. Изобразительно-выра-зительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. Стиль.Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.Литературная критика.В образовательных учреждениях с родным (нерусским) язы-ком обучения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнительными понятиями являются:Художественный перевод.Русскоязычные национальные литературы народов России.В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/пониматьобразную природу словесного искусства;содержание изученных литературных произведений;основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв. ;основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;основные теоретико-литературные понятия; воспроизводить содержание литературного произведения;анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь) ; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;определять род и жанр произведения;сопоставлять литературные произведения;выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты) , соблюдая нормы литературного произношения;аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, находить сходные черты и национально обусловленную художественную специфику их воплощения;самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста, используя адекватные изобразительно-выразительные средства родного языка;создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка;создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;участия в диалоге или дискуссии;самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.



Следующий: