АФАНАСИЙ ТОЦКИЙ в жизни каждой девушки

АФАНАСИЙ ТОЦКИЙ в жизни каждой девушки.. . почитывая вопрос http://otvet.mail.ru/question/38220565/ , впоминаю

  • Оля Мещерская у Бунина в » Лёгком дыхании» — моём любимом рассказе. Прелесть юности и посредственность, которая посмела эту прелесть загубить.. . ведь даже сразу и не вспомнишь имени того, кто убил её из- за нелюбви Ольги Игра во взрослость, желание стать поскорее женщиной. . немного другая история по сравнению с историей Настасьи Филипповны У Оли — чувственность, рано развитая, ищущая выход, жизнелюбие, бьющее через край Настасья Филипповна — сплошной нарыв и надрыв, а Мещерская сама хотела испытать ЭТО, ПО НАИВНОСТИ ПОЛАГАЯ, что это изменит нечто очень важное в её жизни Глупая девочка, летящая на зов плоти, толком не зная, что такое любовь, обожглась. . и погибла Всегда ярко переживаю момент её отвращения после падения, чувство гадливости… Но это чувство Оля смогла бы пережить, природа её другая, чем у НФ ОНА МОГЛА СТАТЬ СЧАСТЛИВОЙ И НЕ СЛОМАЛАСЬ БЫ, КАК ИНФЕРНАЛЬНАЯ ГЕРОИНЯ ДОСТОЕВСКОГО
  • Самое страшное в вопросе то, что звучит «… в жизни КАЖДОЙ девушки». Получается, сама ситуация практически неизбежна? Я имею в виду ситуацию, когда первая близость становится для девочки совращением или насилием. Что делает нежные, прекрасные в своей доверительности отношения гадким и постыдным поступком, вина от которого съедает и губит девушек? Ведь именно гадливость и отвращение СРАЗУ же появились у Оли Мещерской. Понимаете, сразу же после близости с Малютиным.. . При этом любезности и комплименты его ей были в радость. То, что Оленька принимала как внимание именно к себе — Оле Мещерской, никчемный прапорщик Алексей Михайлович Малютин воспринимал лишь как разрешение на доступ к женскому (да ещё и юному) телу.. . Есть существенное отличие Оли от Настасьи Филипповны. Оля была свободнее, ведь росла в семье, не у благодетеля; на родительские деньги ей покупались наряды. И перед Малютиным никакой обязанности у нее не было. Настасья знала, кто её спас после гибели семьи и имущества. Она МОГЛА ждать его в то время, когда он ещё не увидел её расцвета и не ездил в деревню.. . Ореол благородства и мужества вполне мог быть у Афанасия Ивановича в её мечтах. Он приехал, стал проявлять свое внимание. Можно только гадать, как именно всё происходило потом.. . Пишут, что Оля «сама захотела испытать это». Да неправда, не соглашусь. Она не знала, чтобы желать этого. Много ли знать могла девушка.. . Вот почему мужчина 56 лет совершенно НИЧЕГО не знает о женщинах, это серьезнее. Страшно, когда в обществе совсем нет понятия целомудрия, и девственность является лишь физиологической категорией. Оля заявляет классной даме, что она уже не ребёнок: «— Простите, madame, вы ошибаетесь: я женщина. И виноват в этом — знаете кто? » А стала ли она женщиной? Нет! Она стала лишь девочкой, которую обманули. И виноват не только Малютин. Родители, мать, конечно. Но и мать опять же не виновата, ведь и её так же обманули ранее, не рассказав заранее, что такое взросление девушки и становление ее женщиной. Сексуальную энергию УНИЗИЛИ, затабуировали. Вот и пожинаем плоды. Оля обладала удивительным даром быть красивой и нравиться людям — всем! не только мужчинам, но и «почему-то никого не любили так младшие классы, как ее». Дар прекрасный, но пользоваться им её никто не научил. Пережить уничтожения в себе чистоты Оля не смогла, все её дальнейшие поступки — это путь к гибели. Дразнить казачьего офицера записями в дневнике? Это равносильно команде ФАС. Всем казалось, что в свою последнюю зиму Оля была необычайно весела и счастлива. Маска. Оли — прежней — не было. Это раньше она говорила о легком дыхании.. . Но я уверена, что пропагандой «безопасного» секса и объяснением опасности возникновения ЗППП проблемы не решить. Можно лишь её усугубить. «Безопасный» секс и бесплатные презервативы (а в Англии ещё и детские презервативы стали выпускать) — это приглашение к сексу без любви. Бог — это ЛЮБОВЬ. Насильники и растлители убивают любовь — Бога в душах. Это очень ярко можно было увидеть на примере Матрёши в романе «Бесы». Неграмотная, недорекая, она больше чувствовала истину греха, совершенного Ставрогиным. Дуня Раскольникова сумела сказать НЕТ. Одна из немногих, большинство не смогли. Можно долго приводить примеры из литературы.. . Мне кажется, в этой неготовности понимать и принимать всю силу сексуальной энергии и в неумении говорить НЕТ кроется причина многих трагедий. И не только книжных.. . Детей надо готовить к этому чуду — взрослой жизни. Как? Очень хочу знать..
  • Неужели опять Лолита? Формально «подходит» под вопрос. Бедняжке меньше шестнадцати и она гибнет в конце. Удалось ли ей «подняться»? Смогла ведь сбежать…
  • Лара и Комаровский, конечно. Да и синдром тот же, всё убить порывалась. ««Ведь для него мама — как это называется… Ведь он — мамин, это самое… Это гадкие слова, не хочу повторять. Так зачем в таком случае он смотрит на меня такими глазами? Ведь я её дочь» . Ей было немногим больше шестнадцати, но она была вполне сложившейся девушкой. Ей давали восемнадцать лет и больше. У нее был ясный ум и легкий характер. Она была очень хороша собой. » Да их в великой русской где только нет.. . расплодились, однако.. . А в вопросе, по моему, пропущено слово: «в (литературной) жизни». В реальной-то зачем? ? «Много старше» — не обязательно погибель, бывают и счастливые союзы. Просят руки, венчаются, всё как у людей :-)
  • Вот не могу навскидку назвать ЯРКИЙ ПРИМЕР, но и у Бунина, и у Пастернака такие пары есть
  • Лариса Дмитриевна из «Бесприданницы» …На роль «мужчины в годах» вполне сойдёт и Паратов.



Следующий: