А какая у вас любимая часть в произведении…


А какая у вас любимая часть в произведении «Евгений Онегин»?

  • «Увидеть барский дом нельзя ли? » — Спросила Таня. Поскорей К Анисье дети побежали У ней ключи взять от сеней; Анисья тотчас к ней явилась, И дверь пред ними отворилась, И Таня входит в дом пустой, Где жил недавно наш герой. Она глядит: забытый в зале Кий на бильярде отдыхал, На смятом канапе лежал Манежный хлыстик. Таня дале; Старушка ей: «а вот камин; Здесь барин сиживал один.
  • Чертовски сложно выбрать. Пожалуй, остановлюсь на 2х фрагментах: 1 фрагмент (сокращенный, важный) Привычка свыше нам дана: Замена счастию она 2 фрагмент (строфа самая любимая) А счастье было так возможно, Так близко!. . Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я: Меня с слезами заклинаний Молила мать; для бедной Тани Все были жребии равны… Я вышла замуж. Вы должны, Я вас прошу, меня оставить; Я знаю: в вашем сердце есть И гордость, и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?) , Но я другому отдана; Я буду век ему верна» . В зрелом возрасте видишь у этого романа в стихах совсем иные грани и смысл понимаешь намного лучше, глубже, проникаешься им всем сердцем. Для тебя это уже не просто стихи о любви — это история в стихах о жизни
  • Хорошо, когда люди классику по доброй воле читают) Перечитывают, точнее) Мне перечитывать было лень и я пошла в оперу. В 2009-ом. Там мне спели и сыграли. Хорошо сыграли. Наконец-то понравилось) Помог Чайковский, хорошие голоса и не скрою, не слишком длинный текст) Ну понятно, что любимые строки у меня про: Любви все возрасты покорны; Но юным, девственным сердцам Ее порывы благотворны, Как бури вешние полям: В дожде страстей они свежеют, И обновляются, и зреют — И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод. Но в возраст поздний и бесплодный, На повороте наших лет, Печален страсти мертвый след: Так бури осени холодной В болото обращают луг И обнажают лес вокруг.
  • А нынче все умы в тумане, Мораль на нас наводит сон, Порок любезен — и в романе, И там уж торжествует он. Британской музы небылицы Тревожат сон отроковицы, И стал теперь ее кумир Или задумчивый Вампир, Или Мельмот, бродяга мрачный, Иль Вечный жид, или Корсар, Или таинственный Сбогар. Лорд Байрон прихотью удачной Облек в унылый романтизм И безнадежный эгоизм.
  • Минуты две они молчали, Но к ней Онегин подошел И молвил: Вы ко мне писали, Не отпирайтесь, я прочел….
  • Я так же как и вы, увлеклась литературой только после окончания школы и в первую очередь накинулась на школьную программу. Я училась в классе с углубленным изучением русского языка и литературы и могу с уверенностью сказать, что те произведения, которые мы изучали в 10-11 классах, они на самом деле для «созревших» людей, для людей, которые ее ПОЙМУТ. Пролистать и поискать знакомые в книге буквы — вопрос времени и желания, понять книгу — вопрос ума!
  • XLIII «Онегин, я тогда моложе, Я лучше, кажется, была, И я любила вас; и что же? Что в сердце вашем я нашла? Какой ответ? одну суровость. Не правда ль? Вам была не новость Смиренной девочки любовь? И нынче — боже! — стынет кровь, Как только вспомню взгляд холодный И эту проповедь.. . Но вас Я не виню: в тот страшный час Вы поступили благородно. Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой…
  • Школьный курс литературы в его нынешнем виде — зло. Классики, скажем прямо, не для пятнадцатилетних читателей старались, их тексты школьниками понимаются в лучшем случае наполовину и воспринимаются соответственно. А качество преподавания — тушите свет, сливайте воду ;-) Тот же «Евгений Онегин» — это же классная, абсолютно актуальная история, действие которой — пусть с некоторыми оговорками — можно легко перенести в наши дни. Но нет, детям годами задают дебильные вопросы типа «Какое воспитание и образование получилОнегин, каково их влияние на формирование личности героя? » А потом школьники вырастают, становятся депутатами Госдумы и требуют защитить классиков от произвола аморальных режиссеров-постановщиков (как это давеча было с депутатом Железняком и Шекспиром) . Все правильно, он этого Шекспира со школьных времен в руки не брал и всерьез думает, что классика — это такие детские книжки, чтоб училке на уроке отвечать. Лучше б не читали в школе, ей богу. Кого ж любить? Кому же верить? Кто не изменит нам один? Кто все дела, все речи мерит Услужливо на наш аршин? Кто клеветы про нас не сеет? Кто нас заботливо лелеет? Кому порок наш не беда? Кто не наскучит никогда? Призрака суетный искатель, Трудов напрасно не губя, Любите самого себя, Достопочтенный мой читатель! Предмет достойный: ничего Любезней верно нет его.
  • Письмо Онегина к Татьяне Случайно вас когда-то встретя, В вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел: Привычке милой не дал ходу; Свою постылую свободу Я потерять не захотел. Еще одно нас разлучило.. . Несчастной жертвой Ленский пал.. . Ото всего, что сердцу мило, Тогда я сердце оторвал; Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан.
  • о люди, все похожи вы на прародительницу Еву: вас непрестанно Змий зовёт к себе, к таинственному древу. запретный плод вам подавай, а без того вам рай не рай.
  • Но дружбы нет и той меж нами. Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами — себя. Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно; Нам чувство дико и смешно…
  • Вспомнила Лермонтова, написавшего Онегинской строфой поэму «Тамбовская казначейша» Пускай слыву я старовером, Мне всё равно — я даже рад: Пишу Онегина размером; Пою, друзья, на старый лад. Прошу послушать эту сказку! Ее нежданую развязку Одобрите, быть может, вы Склоненьем легким головы. Обычай древний наблюдая, Мы благодетельным вином Стихи негладкие запьём, И пробегут они, хромая, За мирною своей семьёй К реке забвенья на покой. Ну а из Онегинского пожалуй это: Час от часу плененный боле Красами Ольги молодой, Владимир сладостной неволе Предался полною душой. Он вечно с ней. В ее покое Они сидят в потемках двое. Они в саду, рука с рукой, Гуляют утренней порой. И что ж? Любовью упоенный В смятенье нежного стыда Он только смеет иногда Улыбкой Ольги ободренный, Развитым локоном играть Иль край одежды целовать.



Следующий: