Характеристика татьяны из евгения онегина

характеристика татьяны из евгения онегина.. . помогите плизз

  • ТАТЬЯНА — героиня романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831). Во второй главе романа, оставив светский Петербург, Пушкин представляет главную свою героиню: «Итак, она звалась Татьяной… » Строфа, в которой появляется Т. , исполнена торжественности, отмечена тишиной и покоем деревенской природы, в полном согласии с которой живет героиня, «как лань лесная…» . И сразу потускнело все, что в первой главе сверкало, звенело и переливалось красками онегинского Петербурга. Встреча с Онегиным — роковая для Т. «Это он! » — выбор единственный, на всю жизнь. Она была готова полюбить и полюбила. «Погибнешь, милая! » — останавливает ее Пушкин, но Т. «любит не шутя» , ей неведомы уловки кокеток, она не умеет судить хладнокровно. Не сказав с Онегиным и нескольких слов, она пишет ему письмо. Это письмо — один из двух открытых монологов героини. Автор бесконечно бережен к нему. Письмо по-французски, Пушкин переводит. Целомудренный строй мысли — все девичье, не тронутое житейской опытностью, в этом письме, и одновременно — высокий настрой души, естественной и безошибочной в своих порывах, отважной в движении навстречу своей судьбе. В Т. все бунтует от одной мысли о союзе с кем-то другим, и это столь чудесный и праведный бунт, что внезапно он завершается невероятным для уездной барышни поступком: обращаясь к Онегину, Татьяна переходит на «ты» . Это не обмолвка, но полное доверие к избраннику, признание и клятва, интимная, но не боящаяся огласки: «я — твоя!» . Сердце Т. для Оне гина — такая реальность, в долгом общении с которой Онегин слаб, бессилен. Возникает конфликт, драматический для двоих и не имеющий разрешения. Пушкин проводит Т. еще через одно испытание. В брошенном кабинете Онегина Т. погружается в чтение чужой библиотеки. Как историки, исследователи того же Пушкина всматриваются в каждую пометку его карандаша, стараясь угадать, что невольно выражает душа поэта «то кратким словом, то крестом, то вопросительным крючком» , так любовь молодой женщины становится мощной силой познания. Листая онегинские книги, Т. думает не только об Онегине, но о жизни. Страдание делает ее проницательной. Свое знание Онегина Пушкин во многом передоверяет Т. , и ее любовь не угасает от такого опыта. Напротив, это чувство, оставшись безответным, формирует внутренний мир Т. , ее духовный облик. И когда речь идет о «духовном богатстве» пушкинской героини, нельзя забыть те строфы романа, где эта девочка каждый день приходит в онегинский дом, чтобы читать и думать. Потом ее везут в Москву на «ярмарку невест» и выдают замуж. Она идет замуж за генерала, потому что «молила мать» , а Т. «все были жребии равны» . Спустя несколько лет Онегин увидит женщину, совсем не похожую на девочку из селения. В прекрасную светскую женщину он влюбляется без памяти, как мальчишка, но что при этом испытывает Т. , Пушкин откроет лишь в последнем ее монологе, на котором и закончит свой «роман в стихах» . К этому монологу устремлен сюжет романа и все его перипетии. Горестное недоумение, глубокое понимание Онегина, душевный и социальный опыт (Т. узнала цену многим ступеням общественной лестницы, по которой ее вели) — все это выражено в ее словах: «Зачем у вас я на примете? / Не потому ль, что в высшем свете/ теперь являться я должна… » Т. выстрадала смысл каждого из слов, которые произносит. Условности света для нее не страшны, она не на них оглядывается, отвергая Онегина. Есть условия жизни — вот что поняла Т. А это прежде всего — долг. Страсть Онегина вдруг предстает мелкой — не только перед долгом, которому верна Т. , но, главное, перед ее собственным огромным чувством. Неверно, что Т. поступилась чувством ради долга. Все дело в том, что чувство и долг у нее неразрывны: и к Онегину, и к мужу, который «в сраженьях изувечен» . Ее долг — это уважение к жизни во всех ее проявлениях, это высший долг, внутренние обязательства перед всем живым. Татьяна разрешила в себе самой. Конфликт не исчез, он оставляет след драмы. Татьяна — личность драматическая, но не сокрушенная
  • http://www.litra.ru/composition/get/coid/00052501184864034356/
  • Татьяна Ларина – главная героиня романа. Само имя героини, традиционно простонародное, указывает на ее связь с национальными корнями, с миром провинциальной русской жизни. В первой части романа Т. предстает уездной 17-летней барышней. С детства она тиха, задумчива, дика. Ее внутренний мир сформирован, с одной стороны, укладом русской помещичьей жизни, с другой стороны, миром сентиментальных романов, которые она так любила. В миг, когда пред ней предстает Онегин, Т. ждет возвышенной любви и готова влюбиться «в кого-нибудь» , лишь бы он походил на романтического героя. Т. пишет о своей любви к О. в письме, нарушая все нормы поведения ее времени. Но Онегин отказывает девушке, а позже совсем уезжает из деревни. Оставшись одна, Т. посещает деревенский кабинет О. , пытаясь понять его внутренний мир. Рассматривая обстановку, пометы на полях книг, ей открывается истина: «Уж не пародия ли он» . Зимою Т. везут в Москву на «ярмарку невест» , где на нее обращает внимание «какой-то важный генерал» . В конце романа мы видим совсем другую Т. – светскую красавицу-даму, молодую княгиню. Несмотря на внешние изменения, героиня сумела сохранить все лучшие внутренние качества: душевную тонкость, глубину, благородство и т. д. О. влюбляется в Т. , но та не отвечает на его письмо и при встрече «делает отповедь» герою: «Тогда …Я вам не нравилась… Что ж ныне Меня преследуете вы? » В ее монологе чувствуется тайная любовь к Онегину, но в то же время достоинство и смирение пред жизненным долгом («Но я другому отдана И буду век ему верна») . А еще посмотрите здесь: http://www.litra.ru/characters/get/ccid/00946541237833065983/
  • http://www.litra.ru/characters/get/ccid/00188421190826762708/ http://www.kostyor.ru/student/school89.html



Следующий: