Вопросы по русскому языку!!!


Вопросы по русскому языку!!!



  • 1. Что изучает орфография? Орфография изучает правила написания слов.

    2. С какими разделами науки о языке связана орфография? Орфография тесно связана с фонетикой, потому что для объяснения написания некоторых слов нужны знания по фонетике (гласные после шипящих, чередование гласных в корнях слов) , с морфологией, потому что для объяснения многих написаний слов надо знать, к какой части речи данное слово относится (написание окончаний существительных, прилагательных; Ь после шипящих на конце существительных, прилагательных, глаголов, наречий; Н и НН в прилагательных и причастиях и т. п.) ; с морфемикой, потому что часто, чтобы выбрать необходимое правило, надо знать, в какой части слова орфограмма (правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний) , а также с орфоэпией, потому что надо учитывать и тот факт, что произносительные нормы и нормы правописания чаще не совпадают (например, пишем скворечник, а произносим скворе|ш|ник и т. п. )



    3. Какие основные орфографические понятия ты знаешь? Чисто орфографических понятий немного: орфограмма (место в слове, требующее применения орфографического правила) , орфограмма-буква (применяются правила написания определённых букв: безударные гласные в корнях слов, сомнительные или непроизносимые согласные в корнях слов, гласные И-Ы после приставок на согласный, гласные И, А, У после шипящих, гласные И-Е в окончаниях существительных и т. п.) , орфограмма-дефис (дефисное написание слов с ПОЛ-, если второй корень начинается с гласной, Л или с прописной буквы: пол-листа, пол-окна, пол-Москвы; дефисное написание КОЕ-, -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ в местоимениях: кое-кто, кто-то, кто-нибудь, кто-либо) , орфограмма – слитное написание (слитное написание приставок со словами, слитное написание слов с ПОЛ, если второй корень начинается НЕ с гласной, Л или с прописной буквы: полдоски, полкниги, слитное написание приставок НЕ и НИ в местоимениях: никто, никакой и т. п.) , орфограмма-пробел (раздельное написание НЕ с глаголами, предлогов со словами, частиц БЫ, ЛИ, ЖЕ со словами, раздельное написание НЕ и НИ в местоимениях, если между местоимением и НЕ и НИ есть предлог: ни у кого, не у кого, ни с кем, не с кем) .
    Все остальные понятия, употребляющиеся в орфографии, связаны с другими разделами науки о языке: с фонетикой (гласный, согласный, шипящий, ударное — безударное положение, чередование) , с морфемикой (приставка, корень, суффикс, окончание, соединительная гласная) , морфологией (существительное, прилагательное и т. п.) , орфоэпией и фонетикой (непроизносимый согласный, ударение) .

    4. Назови буквенные типы орфограмм, изучаемые в 6-м классе. У нас в Казахстане это
    О и А в корнях с чередованием,
    И и Е в корнях с чередованием,
    Гласные в суффиксах и окончаниях после шипящих и Ц, буквы И-Ы после приставок на согласные,
    Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-,
    Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (ЩИК) ,
    Гласные в суффиксах ЕК, ИК,
    Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных,
    Н и НН в прилагательных,
    Суффиксы К и СК в прилагательных,
    Правописание окончаний числительных,
    Числительные с удвоенной согласной
    Буквы И и Е в приставках НИ и НЕ в местоимениях.
    Если вы живете в другой стране, могут быть включены какие-то правила не из этого списка или же какие-то правила этого списка могут не изучаться.




Предыдущий:

Следующий: