В чём суть в Преступл. и Накозании Урок дочкам»,Плиз, очень надо


В чём суть в Преступл. и Накозании Урок дочкам»,Плиз, очень надо



  • Одним из главных объектов романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является теория, созданная главным героем, Родионом Романовичем Раскольниковым. Основная идея этой теории заключается в том, что все люди на Земле делятся на “обыкновенных”, “то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных”, и “необыкновенных”, “то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово”. Ключевым моментом этого разделения было то, что люди “необыкновенные” имеют полное право на преступление для достижения своей цели и способны пролить кровь “во имя лучшего”.
    Сутью и основным содержанием романа является своеобразный диалог автора и главного героя, результатом которого становится развенчание этой теории.
    Раскольников решается на преступление не сразу, к убийству его подталкивают страдания человеческие: нелегкая судьба Мармеладова, встреча с пьяной девочкой на бульваре, сон о забитой Миколкой лошади и многие другие. Он решается проверить “тварь ли я дрожащая” или “право имеющий”, способен ли переступить через чужую жизнь ради спасения людей.
    Несостоятельность теории главного героя начинает обнаруживаться уже во время совершения преступления. В идеях Раскольникова нет строгой логической завершенности, и в самый неподходящий момент в злополучной квартире появляется сводная сестра Алены Ивановны — Лизаве-та. Ока является одной из тех “страждущих”, ради которых Родион Раскольников и идет на преступление, но ему пришлось убить и Лизавету, а также, вероятно, ее еще не рожденного ребенка.
    Одним из подтверждений ложности высказанной теории является совершенное уединение главного героя от внешнего мира, людей, естественных человеческих чувств.
    В роман Ф. М. Достоевский вводит множество психологических двойников главного героя, рассуждения которых подобны теории Раскольникова. Вся система образов романа строится так, чтобы всесторонне обрисовать бесчеловечную мысль, показать ее несостоятельность. Двойниками Раскольникова в романе можно назвать студента в трактире, Петра Петровича Лужина, следователя Порфирия Петровича, Аркадия Ивановича Свидригайлова, Сонечку Мармеладову.
    Теории Раскольникова автором противопоставляется христианская любовь к людям и искупление своих и чужих грехов страданием. Идея веры в Бога и духовной чистоты пронизывает все произведение.
    Не случайно автором вводятся в роман образы Сони, Дуни, Миколки. Эти герои олицетворяют собой чистоту и безграничное сострадание к окружающим: Соня идет на панель, чтобы прокормить семью, Дуня жертвует собой ради родных, давая согласие выйти замуж за Лужина, Миколка пытается взять на себя чужую вину и “пострадать за других”. Именно через любовь Сони открывается для Раскольникова мир христианских духовных ценностей и он воскресает к жизни, понимает бессмысленность и чудовищность своей теории.
    В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показывает, какую власть над человеком может иметь та или иная идея.
  • муки совести
  • Суть названия в том, что за преступление ждет наказание. Муки совести — более страшное наказание, чем тюремный срок.
  • «Сущность теории Раскольникова. (по роману Достоевского «Преступление и наказание») »

    Главный герой романа – бывший студент Петербургского университета Родион Раскольников. Уже с первых страниц романа он погружен в болезненное состояние, порабощен философской идеей, допускающей «кровь по совести» .
    Раскольников наблюдал за жизнью, размышлял над событиями истории и решил, что развитие истории происходит за счет чьих-то страданий, жертв. Есть люди, безропотно всему подчинявшиеся, -«твари дрожащие» . А есть люди, устанавливающие свои правила, играющие судьбами «обыкновенных» , нарушающие моральные устои общества, — «сильные мира сего» .
    «Сильные мира сего» разрешают себе пролитие крови и жертвенность со стороны масс, прикрывают свои преступные действия идеями, якобы направленными на прогресс общества. Но это далеко не так.
    Идея Раскольникова совсем не наивна. Это крайнее выражение идеологией, рожденный капиталистическим обществом. Беспощадность по отношению к массам, карьеризм, попрание законов – все это составные части его теории.
    Поделив людей на две категории, Раскольников сталкивается с вопросом, к какой же категории принадлежит он сам: «…Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?..» . Убийство старухи-процентщицы – это самопроверка героя: выдержит ли он эту проверку? Является ли он избранным, исключительным человеком, Наполеоном?
    Вынашивая свою идею, Раскольников мечтает о роли властелина и спасителя человечества одновременно. Но главным и решающим в его жизни являлась самопроверка. Он признается Соне Мармеладовой: «Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! Не для того и убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного… »
    Однако нравственность и логика героя постоянно переплетаются с его душой, заставляющей совершать «нелепые» поступки: сострадать несчастью Мармеладовых, жалеть опозоренную девочку на бульваре, ненавидеть свидригайловых и лужиных.
    «На такой дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! » — думает Раскольников, пораженный страхом встречи с квартирной хозяйкой. Герой считает унижением свою причастность к «обыкновенным» людям. Черты обыкновенности он в себе презирает. Так возникает конфликт между сознанием Раскольникова и его поведением. В нем живут и действуют два человека одновременно: одно «я» контролируется сознанием героя, а другое совершает безотчетные душевные движения и поступки. Нужно заметить, что Раскольников идет на преступление, потеряв всякий контроль над собой, движения его механические, речь обрывиста, бессвязна, руки дрожат, все как в бреду: «Он чувствовал, что теряется, что ему почти страшно, до того страшно что кажется… он бы убежал от нее…» .
    Оказавшись во власти идеи, одержимый ею, Раскольников потерял в ходе преступления всякую ориентировку в хаосе «мелочей» . Под проверку его теории попала Лизавета, то беззащитное существо, ради счастья которого Раскольников допускал «кровь по совести» и убийство которого не входило в его планы. Моя точка зрения заключается в том, что из-за убийства Лизаветы Раскольникова и начала мучить, глотать и «сжирать» совесть. Лизавета оказалась исключением из теории Раскольникова.
    Достоевский описывает необходимость ответственного и осторожного обращения человека с общественными теориями, которые способны воспламеняться в мыслях людей, порабощая их сознание и волю, превращая их в бездумный исполнителей.
    Я считаю, что трагедия Раскольникова – это трагедия одной души. Но что произойдет, если переход идей совершится не в пределах одного самосознания, а в процесс будут вовлечены двое, трое, сто тысяч? Я думаю, что никакая идея не стоит того, чтобы за нее убивать, пусть даже и очень важная. Хотелось бы найти компромисс и решить проблемы, идеи, вопросы без жертв.

  • Одним из главных объектов романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является теория, созданная главным героем, Родионом Романовичем Раскольниковым. Основная идея этой теории заключается в том, что все люди на Земле делятся на “обыкновенных”, “то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных”, и “необыкновенных”, “то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово”. Ключевым моментом этого разделения было то, что люди “необыкновенные” имеют полное право на преступление для достижения своей цели и способны пролить кровь “во имя лучшего”.
    Сутью и основным содержанием романа является своеобразный диалог автора и главного героя, результатом которого становится развенчание этой теории.
    Раскольников решается на преступление не сразу, к убийству его подталкивают страдания человеческие: нелегкая судьба Мармеладова, встреча с пьяной девочкой на бульваре, сон о забитой Миколкой лошади и многие другие. Он решается проверить “тварь ли я дрожащая” или “право имеющий”, способен ли переступить через чужую жизнь ради спасения людей.
    Несостоятельность теории главного героя начинает обнаруживаться уже во время совершения преступления. В идеях Раскольникова нет строгой логической завершенности, и в самый неподходящий момент в злополучной квартире появляется сводная сестра Алены Ивановны — Лизаве-та. Ока является одной из тех “страждущих”, ради которых Родион Раскольников и идет на преступление, но ему пришлось убить и Лизавету, а также, вероятно, ее еще не рожденного ребенка.
    Одним из подтверждений ложности высказанной теории является совершенное уединение главного героя от внешнего мира, людей, естественных человеческих чувств.
    В роман Ф. М. Достоевский вводит множество психологических двойников главного героя, рассуждения которых подобны теории Раскольникова. Вся система образов романа строится так, чтобы всесторонне обрисовать бесчеловечную мысль, показать ее несостоятельность. Двойниками Раскольникова в романе можно назвать студента в трактире, Петра Петровича Лужина, следователя Порфирия Петровича, Аркадия Ивановича Свидригайлова, Сонечку Мармеладову.
    Теории Раскольникова автором противопоставляется христианская любовь к людям и искупление своих и чужих грехов страданием. Идея веры в Бога и духовной чистоты пронизывает все произведение.
    Не случайно автором вводятся в роман образы Сони, Дуни, Миколки. Эти герои олицетворяют собой чистоту и безграничное сострадание к окружающим: Соня идет на панель, чтобы прокормить семью, Дуня жертвует собой ради родных, давая согласие выйти замуж за Лужина, Миколка пытается взять на себя чужую вину и “пострадать за других”. Именно через любовь Сони открывается для Раскольникова мир христианских духовных ценностей и он воскресает к жизни, понимает бессмысленность и чудовищность своей теории.
    В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показывает, какую власть над человеком может иметь та или иная идея.
    ГАВНО хотело проверить кто оно есть, убив бабушку. И в конце кусок гавно понимает, что он никто и из-за этого серьезно мучаеться
    Короче, дело в том, что жил один бедный человек в городе САНКТ-Петербурге .
    Ему вечно не хватало на жизнь .Но у него была некая теория .По этой теории он делил всех людей на «Особых» и «тварей-божьих «.
    Он думал, что «особые » люди могу делать все, что захотят и вершить судьбу другим людям .Они для достижения своих целей не должны не перед чем останавливаться .
    А «низшая » часть -она нужна прост так и жизнь данных людей ничего не стоят .Он относил себя к «высшей «расе . И чтоб это проверить он решил убить старую бабулю (арендодателя его квартиры ).
    Как он скажет -это убийство он сделал, из-за материальных побуждений .Но это не так. Он убил бабулю, чтоб проверить кто он есть ?(Тварь или Особенный )Для него это некий тест на принадлежность .

    Он убивает бабулю, но в место того, чтобы чувствовать себя уверенно он начинает паниковать, у него депрессия, он заболевает .КОроче он начинает му

  • Короче, дело в том, что жил один бедный человек в городе САНКТ-Петербурге .
    Ему вечно не хватало на жизнь .Но у него была некая теория .По этой теории он делил всех людей на «Особых» и «тварей-божьих «.
    Он думал, что «особые » люди могу делать все, что захотят и вершить судьбу другим людям .Они для достижения своих целей не должны не перед чем останавливаться .
    А «низшая » часть -она нужна прост так и жизнь данных людей ничего не стоят .Он относил себя к «высшей «расе . И чтоб это проверить он решил убить старую бабулю (арендодателя его квартиры ).
    Как он скажет -это убийство он сделал, из-за материальных побуждений .Но это не так. Он убил бабулю, чтоб проверить кто он есть ?(Тварь или Особенный )Для него это некий тест на принадлежность .

    Он убивает бабулю, но в место того, чтобы чувствовать себя уверенно он начинает паниковать, у него депрессия, он заболевает .КОроче он начинает мучатся.
    Но мучается не из-за того, что он совершил грех .А из-за того, что он понял, о том, что он принадлежит к «низшей » расе.

    Кратце так :
    ГАВНО хотело проверить кто оно есть, убив бабушку. И в конце кусок гавно понимает, что он никто и из-за этого серьезно мучаеться

  • если ты имеешь в виду роман Ф, Достоевского ,,Преступление и наказание, ,
    то суть в том что самое страшное наказание это твоя совесть.
    по сюжету романа Раскольников совершил преступление убив старуху процентщицу
    его преступление по воле случая осталось нераскрытым. но его как говорят загрызла СОВЕСТЬ, он не мог ни спать ни есть, днями и ночами он думал о совершенном злодеянии. В итоге он пошел в полицию и признался в преступлении
    когда у той не было никакой зацепки чтобы раскрыть преступление
    книга очень интересная и поучительная, советую прочитать всем!
  • суть в том, что мерзкое дурачьё, психически больное, опасное для жизни, здоровья объявляет: «я это ты», что в действительности ложь, так как они стремятся просто забрать чужое хорошее, вместо своего никчёмного говна, при том стараются казаться, что хорошее, это их, никчёмное говно не их. обычное «КВАЗИ».



Предыдущий:

Следующий: