В чем основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников? «Фотография, на которой меня нет»


в чем основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников? «Фотография, на которой меня нет»



  • Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов. Еще уважают за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и попросить написать нужную бумагу.. .

    Бедно жило село, но учитель оказался очень деятельным: он послал школьников собирать утиль: старые самовары, тряпки, кости. Все это отвез в город и привез тетради, переводные картинки. «Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами.

    Учитель еще и еще ездил в город на сельсоветской кляче, выхлопотал и привез учебники, один учебник на пятерых. Потом еще полегчение было — один учебник на двоих. Деревенские семьи большие, стало быть, в каждом доме появился учебник. Столы и скамейки сделали деревенские мужики и плату за них не взяли, обошлись магарычом, который, как я теперь догадываюсь, выставил им учитель на свою зарплату» .
    Это из краткого пересказа.
    Далее самостоятельно, будь ласка.
    Желаю успеха!

  • «…Фамилию учителя можно и забыть, важно чтобы осталось слово «учитель! » — эта фраза из произведения В. П. Астафьева « Фотография, на которой меня нет» автор замечательно передает основную мысль моего сочинения. Каждый из нас ходил, ходит или только пойдет в школу. И человек, который ведет нас по пути знаний – это именно учитель.
    В этом произведении Виктор Астафьев рассказывает нам о событиях его собственной жизни. Он описывает быт простого народа, говор и окружающую обстановку вокруг себя. Мальчик и его бабушка, и дедушка жили в глухой сибирской деревне, для которой приезд фотографа был очень важным событием. Все это произошло благодаря обычному сельскому учителю, который хотел запечатлить учеников овсянской школы. «Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки. » — этот отрывок показывает нам, как ответственно подходили к этому событию ученики. Но к несчастью, Витьке вследсвии болезни ног так и не удалось сфотографироваться. Почти две недели мальчику пришлось просидеть дома под опекой его бабушки.
    Однажды, мальчика навестил его учитель, который принес ему готовую фотографию. Учитель мог бы и положить фотографию в кабинет и дождаться, пока Витька сам её не возьмет, но учитель понимал, что мальчик может расстроиться, ведь не каждый день фотографы приезжают их фотографировать! Поэтому, на этом примере автор ясно даёт понять нам, что отношения между учителем и его учениками очень тёплые и искренние. В этом рассказе можно заметить, что не только учитель дает знания детям, но и дети чему-то учат его. Такое взаимопонимание притягивает детей к их преподавателю. Не каждый человек сможет найти общий язык с другим человеком, а еще сложнее вести себя на равных с ребенком и когда это получается, то на сердце у тех и других наступает благодать. Мы не всегда запоминаем людей, с которыми нам было интересно или были приятные воспоминания, но учитель должен остаться в нашей памяти. Мне кажется, что именно он может так многому нас научить или еще только научит в нашей жизни.
    В произведении Виктора Петровича Астафьева я еще раз убедилась в том, что учитель – это «Человек с большой буквы» , ведь именно ему мы должны быть благодарны за то, какими мы станем.



Предыдущий:

Следующий: