Своеобразие метафорического строя пейзажной лирики…

своеобразие метафорического строя пейзажной лирики Фета на примере анализа стихотворения «пчелы».

  • Мотив птицы, пчелы и полета является древним мотивом души, например, пингвин символизирует души умерших. У Фета пчела — это смерть. Быть может, это из-за ее неприятного жужжания, которое вызывает у нас неприятные чувства и мысли. Но мед — это символ познания поэзии. Наверное, поэтому нам бабушки и дедушки советуют все время есть мед, ведь они знают, что он очень полезен. Пропаду от тоски я и лени, Одинокая жизнь не мила, Сердце ноет, слабеют колени, В каждый гвоздик душистой сирени, Распевая, вползает пчела. (АА. Фет. »Пчелы») Пятистишие написано 3-стопным анапестом, рифмовка АбААб. Из отступлений от метрической схемы для анапестических стихов характерно сверхсхемное (внеметрическое) ударение на первом (слабом) слоге стопы, в особенности в начале строк (в приведенном примере в третьей строке есть сверхсхемное, логическое ударение на слабом слоге: »Сердце ноет… »; на его неметрический характер указывают скобки) . Там у лирического героя чувство одиночества и тоски. Он хочет от них убежать, уйти в мир природы. Лирический герой Фета ищет спасения от тоски одинокой жизни. Пчелы, сирень помогают ему справиться с этой тоской. Лирика Фета основана не столько на логических предметно-понятийных связях, сколько на ассоциативном сочетании дополнительных смысловых и интонационных оттенках. Фету важны мелочи окружающего мира. Его лирика передает смутные неуловимые душевные состояния. Такую лирику называют суггестивной (лат. «внушение» , «намек» . «указание») .



Следующий: