Стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!

стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!

  • План анализа поэтического произведения

    1) Вдумчиво прочитай текст. Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение.
    2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения.
    3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения.
    4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку.
    5) Составь план, подборку цитат по теме.
    6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля.
    7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения.
    8) Есть ли поэтические обобщения, литературные традиции?
    9) Какое впечатление произвело на тебя произведение?

    В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))

    Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.. .

    1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова «Осень».
    Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы :
    …Знаю, недаром средь мхов
    Ранний подснежник я рвал.. .
    Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа:
    …Листья шумят под ногой;
    Смерть стелет жатву свою.. .
    Только я весел душой
    И, как безумный, пою!. .
    Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна.
    2) Стихотворение было написано в 1856 году.
    3) Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы.
    4) Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки:
    …Нет мне здесь прежних утех!
    Лес с себя тайну совлек.. .



    …Знаю, недаром средь мхов
    Ранний подснежник я рвал.. .

    …Вспомню я, счастьем дыша,
    В зимние ночи и дни!. .

    …Смерть стелет жатву свою!
    Только я весел душой —
    И, как безумный, пою!
    5) -/-/-/-/-/-
    6) -/-/-/-/-/-
    7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль) . Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой) . Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет («вешнюю леса красу», «кудрявых груздей», «пурпур брусничных кистей» и т. д.) , сравнение («как безумный, пою»), олицетворение («глядит
    ясность прозрачных небес», «что ей сказали они [цветы] «), метафора («щёки горят») и другие.
    8) В стихотворении Майкова «Осень», как и во многих его произведениях отразились пушкинские поэтические принципы и традиции: точность и конкретность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов.
    9) Это стихотворение произвело на меня большое впечатление. Оно очень тонко передаёт душевное состояние автора. Оно отличается особой задушевностью, легко и просто для восприятия.

    Получилось, наверное, подробно.. . Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.




Предыдущий:

Следующий: