Срочно! Смотри внутри! google


Срочно! Смотри внутри!

  • google.ru
  • Мировое образовательное пространство объединяет национальные образователь­ные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоя­нию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном про­странстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образо­вательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия. В мировой системе образования завершающегося XX века выделяют опреде­ленные глобальные тенденции: 1) стремление к демократической системе образования, то есть доступность об­разования всему населению страны и преемственность его ступеней и уров­ней, предоставление автономности и самостоятельно­сти учебным заведениям; 2) обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности) ; «Мировой организм есть непрерывное целое”. Цицерон. 3) значительное влияние социально-экономических фак­торов на получение образования (культурно-образовательная монополия от­дельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шо­винизма и расизма) ; 4) увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способ­ностей учащихся; 5) разрастание рынка образовательных услуг; 6) расширение сети высшего образования и изменение социального состава сту­денчества (становится более демократическим) ; 7) в сфере управления образованием поиск компромисса между жесткой центра­лизацией и полной автономией; 8) образование становится приоритетным объектом финансирования в развитых странах мира; 9) постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образователь­ных программ; 10) отход от ориентации на «среднего ученика» , повышенный интерес к одарен­ным детям и молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их спо­собностей в процессе и средствами образования; 11) поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в раз­витии, детей-инвалидов. Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространствен­ная (территориальная) и организационная структуры. В решении проблем мирового образования важное значение приобретают круп­ные международные проекты и программы, поскольку они с необходимостью пред­полагают участие различных образовательных систем. К крупным международным проектам относятся: • ЭРАЗМУС, цель которого заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов Европейского Совета (например, в рамках программы до 10% сту­дентов должны пройти обучение в вузе другой европейской страны) ; • ЛИНГВА — это программа повышения эффективности изучения иностран­ных языков, начиная с младших классов; • ЭВРИКА, задача, которого состоит в том, чтобы осуществлять координацию исследований со странами Восточной Европы; • ЭСПРИТ — проект, предполагающий объединение усилий европейских университетов, НИИ, компьютерных фирм в создании новых информационных технологий; • ЕИПДАС — это программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах; • ТЕМПУС представляет собой общеевропейскую программу, ориентированную на развитие мобильности университетского образования; • ИРИС — это система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин. Появляются новые организационные структуры интернационального свойства: международные и открытые университеты. Полиструктурность мирового образования позволяет осуществить анализ метаблоков, макрорегионов и состояния образования в отдельных странах. В мире выделяют типы регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем (А. П. Лиферов) .



Следующий: