Сообщение по обществу на тему гражданин — отечества…


сообщение по обществу на тему гражданин- отечества достойный сын

  • Публичный урок обществознания в 6 классе по теме: « ГРАЖДАНИН – ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЙ СЫН» . Цели урока: познакомить учащихся с основными моментами складывания гражданственности; изучить символику Российской Федерации и Республики Адыгеи; воспитывать чувство патриотизма и четкой гражданской позиции. Оборудование урока: мултимедийная презентация; схемы; музыкальное сопровождение. План урока. 1.Понятия гражданин, гражданственность. 2.Главные символы нашей Родины. 3.Символика моей малой Родины. 4.Как стать патриотом своей страны. 5.Закрепление новой темы. 6. Домашнее задание. Ход урока. 1.Вступительное слово учителя. О, Русь! В тоске изнемогая, Тебе слагаю гимны я. Милее нет на свете края, О, родина моя! /Сологуб Ф. “Гимны Родине”/ Гражданин — это «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей». Дети! Сегодня вы на необычном уроке – уроке, который называется «Гражданин – Отечества достойный сын» . Все вы граждане России и вам, наверное, не безразлична судьба государства, в котором каждый из вас проживает. Давайте вместе попытаемся дать определения понятий гражданин, гражданственность. В словарь Гражданственность – правовая ответственность, активная гражданская позиция, понимание высоких нравственных ориентиров. В словарь Гражданин это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Памятка «О гражданине» . 1 .Гражданин — патриот. Он горячо любит свою Родину; 2.гражданин верен своему долгу. Он честно защищает свою Родину; З. гражданин имеет активную гражданскую позицию, он активно участвует в общественной жизни; 4.гражданин мужественный человек, он не боится принимать огонь на себя, он ответственный человек; 5.гражданин вносит посильный вклад в решение экологической проблемы: сажает деревья, охраняет лес, убирает мусор; 6.гражданин не может спокойно смотреть, как обижают слабых, беззащитных: сирот, стариков, вдов, инвалидов, ветеранов, он защищает их права и добивается восстановления справедливости. 7.гражданин — человек целеустремленный, он не любит, когда за него решает или делает кто — то другой; 8.гражданин упорный в учебе, в работе, он не перестает бороться со своими слабостями; 9.гражданин радуется власти не над людьми, а власти над собой, он владеет ситуацией, бывает нужным в нужное время в нужном месте; 10.гражданин извлекает уроки из прошлого, каждого прожитого дня; 11 .гражданин требует перемен, он участвует в политике, он понимает, что его участие в выборах может что-нибудь да значить; 12. гражданин охраняет памятники культуры от разрушений, участвует в восстановлении церкви и в открытии храма; 13.гражданин не может спокойно смотреть, как от водки и наркотиков гибнет его народ, он требует ужесточения наказания за нарушение закона. 14.гражданин понимает, что Родину любить — это не просто красиво говорить о ней, а действовать в ее интересах, Приведите пример гражданского поступка (рассказ о человеке – гражданине) . Пока ученики готовятся отвечать, тихо звучит мелодия песни «На безымянной высоте» . Какие высказывания замечательных людей о гражданственности вы знаете? ( Высказывания на доске и на столе. Листы бумаги пронумерованы, № 5.) «Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России» (М. Е. Салтыков – Щедрин. ) «Россия без каждого из нас обойтись может. Но никто из нас без нее не может обойтись; горе тому, кто это думает обойтись, двойное тому, кто действительно без нее обходится» . (И. С. Тургенев. ) «Чужбина Родиной не станет» . (И. Гете. ) «Если крикнет рать святая «Кинь ты Русь, живи в раю! » Я скажу не надо рая, Дайте Родину мою» . (С. Есенин. ) «В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки» (Т. Г. Шевченко. ) «Жизнь каждого принадлежи



Следующий: