Сочнение по картине В. Цыплакова «мороз и солнце»рочно нуно

сочнение по картине В .Цыплакова «мороз и солнце»рочно нуно

  • В зимних пейзажах особенно обращает на себя внимание виртуозное мастерство художника — разнообразная кладка красочного слоя, то более плотного и весомого, то, напротив, размытого воздухом, почти акварельного.
    Не случайно этюд «Мороз и солнце», который находится ныне в Третьяковской галерее, вызвал бурное восхищение И. Грабаря

    Цыплаков много и упорно работал с натуры, развивал одни и те же мотивы. У него часто повторяются террасы с разными видами — в сад, на улицу или в лес, терраса зимой, летом с присевшей отдохнуть женщиной или осенью «Жаркая осень». Это самостоятельный поэтический цикл, охватывающий все времена года, извечный круговорот природы. В картинах весеннего обновления ему удается проникнуть в глубины потаенной, внутренней жизни природы. Особенно интересны весенние пейзажи «Последний снег», «Снег сошел», в которых поэтически проникновенно передано состояние протаявшей, ожидающей тепла земли. Русское начало выражается в неизменном тяготении художника к своеобразной музыкальности в мотивах. В этом один из секретов эстетического обаяния полотен.

    Цыплакову был особенно понятен древний поэтический образ «поющего» солнца. «Мороз и солнце».

    Близость к русской поэзии и музыке (русскому романсу) чувствуется даже в названиях картин и этюдов: «Последние дни осени», «Зимушка-зима», «Март-бокогрей».

    Образ укрывающего землю снежного покрова связан и с храмами «Собор Рождества Богоматери в Суздале», «Церковь Благовещения в Борисоглебске».
    Это очень важная сторона искусства художника, представившего землю украшенной «величеством» сияющих на ней храмов.

  • Зимним пейзажем любуется поэт и в стихотворении “Зимнее утро” (1829). Эпитеты: “день чудесный”, “прозрачный лес”, “веселый треск” -создают картину морозного солнечного утра. Разнообразие и богатство красок в описании зимней природы помогают увидеть глаголы: “лес чернеет”, “ель сквозь иней зеленеет”. Веселой тональностью проникнуто это стихотворение:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    (…)
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит.. .
    Совсем другим настроением проникнуто стихотворение “Зимний вечер” (1825):
    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя;
    То, как зверь, она завоет,
    То заплачет, как дитя.. .
    “Ветхая лачужка” навевает печальные мысли о “бедной юности” поэта Единственным его другом в данной ситуации является “добрая подружка” няня Арина Родионовна. Природа в стихотворении олицетворена, она действует как живой человек.
    В «Зимнем утре» романтическая, «условная» лексика, идущая от В. Жуковского («Аврора» , «негой взоры») , сменя­ется простонародной («вечор» ) и общеупотребительной лек­сикой. Этот переход, правда, органичен, столкновение сти­лей отсутствует. Для А. С. Пушкина также характерно присутствие некоего движения внутри стихотворения. Описы­ваемая им картина никогда не бывает статичной.



Предыдущий:

Следующий: