Скажите какую роль играет существительное…


Скажите какую роль играет существительное в предложении и премеры

  • Подлежащее — » МАМА мыла раму»; дополнение — «мама мыла РАМУ», сказуемое — «собака — ДРУГ человека», определение, точнее приложение — «Узола-река», обстоятельство — я не помню пример)
  • Имя существительное Имя существительное — это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые 1) имеют обобщенное значение предметности и отвечают на вопросы кто? или что? ; 2) бывают собственными или нарицательными, одушевленными или неодушевленными, имеют постоянный признак рода и непостоянные (для большинства существительных) признаки числа и падежа; 3) в предложении чаще всего выступают как подлежащие или дополнения, но могут быть любыми другими членами предложения. Существительное — это часть речи, при выделении которой на первый план выходят грамматические признаки слов. Что же касается значения существительных, то это единственная часть речи, которая может обозначать все, что угодно: предмет (стол) , лицо (мальчик) , животное (корова) , признак (глубина) , отвлеченное понятие (совесть) , действие (пение) , отношение (равенство) . Объединены с точки зрения значения эти слова тем, что к ним можно задать вопрос кто? или что? ; в этом, собственно, и заключается их предметность. Примеры: «Существительным может быть все, что угодно» — в данном случае «все» и есть сужествительное. Место выглядело невероятно красивым, и мы решили остановиться здесь. — здесь 2 существительных «Место» и «мы». Во тьме трепетно вспыхивали молнии и гремел гром. — «молнии» и «гром». Удачи1
  • Ну, допустим, что ВСЁ — это не существительное, а определительное местоимение, а МЫ — личное местоимение. Вас интересует синтаксическая роль существительного? Эта удивительная часть речи, действительно, в может быть всеми членами в предложении. 1. Подлежащим: По-осеннему кычет СОВА (С. Есенин) — Кто? сова 2. Сказуемым: Хорошо учиться — наша ЗАДАЧА. — Что такое учиться? задача. 3. Определением (несогласованным) : Мне и доныне хочется грызть жаркой РЯБИНЫ горькую кисть (М. Цветаева) — Какую кисть? рябины. 4. Приложением (согласованным определением, выраженным именем существительным) : СТАРИК Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил (А. С. Пушкин) — Державин какой? старик 5. Дополнением — косвенным: Я пришёл к тебе С ПРИВЕТОМ (А. А. Фет) — Пришёл с чем? с приветом; прямым: Мне и доныне хочется грызть жаркой рябины горькую КИСТЬ (М. Цветаева) — Грызть что? кисть. 6. Обстоятельством: На севере диком стоит одиноко на горной вершине сосна (М. Ю. Лермонтов) — Стоит где? на севере, на вершине. Вот небольшое стихотворение С. Есенина «Осень», в котором имена существительные играют самые разные синтаксические роли. Пронумерую в нём предложения. 1. Тихо в чаще можжевеля по обрыву. 2. Осень, рыжая кобыла, чешет гривы. 3. Над речным покровом берегов Слышен синий лязг ее подков. 4. Схимник-ветер шагом осторожным Мнёт листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу. Первое предложение: тихо где? в чаще — обстоятельство; в какой чаще? можжевеля; в какой чаще? по обрыву — несогласованные определения. Второе предложение: кто? что? осень — подлежащее; какая осень? кобыла — приложение; чешет что? гривы — прямое дополнение. Третье предложение: что? лязг — подлежащее; какой лязг? подков — несогласованное определение; слышен где? над покровом — обстоятельство; над каким покровом? берегов — несогласованное определение. Четвёртое предложение: кто? что? ветер — подлежащее; какой ветер? схимник — приложение; мнёт что? листву — прямое дополнение; мнёт как? чем? шагом — обстоятельство с оттенком значения дополнения (многозначный член предложения) ; мнёт где? по выступам — обстоятельство; целует что? язвы — прямое дополнение; целует где? на кусту — обстоятельство; целует что? язвы — прямое дополнение; целует кому? Христу — косвенное дополнение.
  • Молодец И. Р. Махракова!



Следующий: