Синтаксичесуий разбор предложение В России морозы распушили деревя и рисуют на стеклах лебидиные перя


синтаксичесуий разбор предложение В России морозы распушили деревя и рисуют на стеклах лебидиные перя

  • Предложение
    -простое, так как имеет одну грамматическую основу, выраженную главными членами предл. -я: подлежащим МОРОЗЫ (это нарицательное неодушевлённое существительное мужского рода 2 склонения, имеющее начальную форму МОРОЗ; употрблено во множественном числе, им. п. ) и сказуемыми РАСПУШИЛИ (простое глагольное сказ. -е, выраж. переходным невозвратным гл. -м 2 спряж. совершенного вида, употр. во мн. ч. , прош. времени, изъявит. наклонении, имеет нач. ф. РАСПУШИТЬ) и РИСУЮТ ( перех. невозвр. гл. -л несоверш. вида 1 спр. , употр. во мн. ч. , наст. вр. , изъяв. накл. , нач. ф. — РИСОВАТЬ) ;
    -полное, потому что имеет оба главных члена предл. -я;
    -распространенное, так как имеет второстепенные члены предл. -я:
    а) обстоятельства места
    В РОССИИ, выраж. сочетанием непроизводного предлога В и собственного неодуш. сущ. -го России жен. рода 1 скл. , употр. в ед. ч. , предл. падеже; подчиняется сказуемому РАСПУШИЛИ, отвечает на вопрос ГДЕ? , тип подчинительной связи — примыкание;
    НА СТЁКЛАХ, выраж сочет. непроиз. предлога НА и нарицат. неодуш. сущ. -го ср. р. 2 скл. СТЁКЛАХ, им. нач. ф. СТЕКЛО, относится к сказ. -му РИСУЮТ, отв. на вопрос ГДЕ ?, тип связи — примыкание;
    б) дополнения прямые
    ДЕРЕВЬЯ, выраж . нариц. неод. сущ. -м ср. р. 2 скл. , употр. во мн. ч. , винит. п. , зависит от от сказ. -го РАСПУШИЛИ, отв. на вопрос ЧТО? , тип связи — управление;
    ПЕРЬЯ, выраж. (разбор, ак у ДЕРЕВЬЯ) ,
    в) согласованное определение
    ЛЕБЕДИНЫЕ, выраж. относительным прилагательным, им. нач. ф. ЛЕБЕДИНЫЙ, употр. во мн. ч. , винит. п. , зависит от сущ. го ПЕРЬЯ, отв. на вопрос КАКИЕ ?, тип связи — согласование;
    -предл. -е повествовательное;
    -предл. -е невосклицательное, поэтому в конце его ставится точка.

    (что не изучали или о чём не говорили в классе по разбору, то и говорить не надо, чтобы себя не подвести и не смутить учителя) .




Предыдущий:

Следующий: