Сделать синтаксический разбор предложения. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи

Сделать синтаксический разбор предложения. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи.

  • Дорогие друзья! Никто за вас ваши задания не сделает. Возможно, помогут разобраться с теорией. Задавайте вопросы правильно, не «сделайте вместо меня» а «я делаю-делаю, а вот в этом месте не понимаю, почему так? » или «где почитать про то как решать такие задачи» и т. п. Ну вы поняли, да? Удачи!
    ————————

    Синтаксический разбор предложения

    Схема синтаксического разбора предложения:
    1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
    2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
    3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
    4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

    Если простое предложение:
    5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое) .
    6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
    7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
    8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
    9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

    Если сложное предложение:
    5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
    6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
    7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП) , сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП) .
    8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
    9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
    10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
    ————————————



    Пример синтаксического разбора простого предложения:

    Устный разбор:
    Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

    Письменный разбор:
    (Повест. , невоскл. , прост. , двусост. , г/о ученики и ученицы учатся, распростр. , осл)
    ————————

    Пример синтаксического разбора сложного предложения:

    Устный разбор:
    Предложение повествовательное, невосклицатеьное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

    Письменный разбор:
    (Повеств. , невоскл. , сложн. , связь союзн. , ср-во связи подч. союз потому что, СПП. 1-е ПП: односост, с гл. чл – сказ. не задали, распр. , не осложн. 2-е ПП: двусост. , г/о мы с классом поехали, распр. , не осложн. )
    ————————————




Предыдущий:

Следующий: