Русский язык?

Русский язык?

  • Да, это определенно русский язык!
  • 1. В реферате на тему «Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для ее выработки» (http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00009854_0.html) говорится, что у лингвистов НЕТ ЕДИНОГО МНЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРИНЦИПОВ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ и их наименовании А. М. Гвоздев, Л. Р. Зингер, В. В. Иванов, В. Ф. Иванова считают, что русское правописание построено на трех принципах; МОРФОЛОГИЧЕСКОМ, ФОНЕТИЧЕСКОМ И ТРАДИЦИОННОМ. Ю. С. Маслов называет пять орфографических принципов МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ, ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ) , СИМВОЛИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ (ГРАММАТИЧЕСКИЙ) , ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ТРАДИЦИОННЫЙ (ИСТОРИЧЕСКИЙ) .

    Лев Владимирович Щерба (1880–1944) в работе «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРФОГРАФИИ И ИХ СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ» (http://www.ruthenia.ru/apr/textes/sherba/sherba4.htm) выделил 4 основных принципа орфографии: 1) фонетический, 2) этимологический, или словопроизводственный, иначе морфологический, 3) исторический и 4) идеографический.

    ФОНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП означает, что как пишется, так и произносится. В русском и во многих других языках есть много слов, которые пишутся так, как произносятся, без всяких хитростей. (Например, ДОМ, КАРА, КОТ – эти примеры мои, примеры в тексте – Л. В. Щербы) .

    ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ, ИЛИ СЛОВОПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ) ПРИНЦИП. Слова пишутся так, как по родству слово выходит, или, вернее даже, по родству частей слов, корней, префиксов, суффиксов и окончаний. Пример из русского: ВОДА. Почему пишется вОда? Потому что есть слово вОдный. ПроСьба. Фонетически там слышится З, но пишем именно С, потому что есть слово проСить. СТлать пишем через Т, потому что сТелет пишем с Т. СЛать по аналогии с ШЛет, без Т. МáслО, сáлО – на конце пишем О. Тут вопрос орфографии окончаний. Почему? Потому что окончание среднего рода -О: окнÓ, яйцÓ и т. д. Огурчик – ЧИК, но мешочек – ЧЕК. Почему? Потому что по аналогии с ДЕНЁК – ДЕНЬКА, ХВОСТИК — ХВОСТИКА и т. д.

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП (другие называют его традиционным) состоит в том, что пишут так, как писали предки. Из русских примеров назову слово СОБАКА. Пишем О. Почему? Нет сейчас никакого резона, кроме того, что так писали раньше. КОГО, ЧЕГО пишут через Г. Почему? Мы же ясно произносим В. Так писали предки. Конечно, сложности разные есть. Это специально древнеболгарское писание, но это все равно. Сейчас для нас это принцип исторический.

    ИДЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП. Примеры: в русском языке мы пишем, скажем, МЯЧ без мягкого знака, НОЧЬ с мягким знаком. Это не имеет никакого значения фонетического, но имеет значение смысловое. Так и формулируется правило: «Если слово мужского рода – нет мягкого знака, женского рода – есть мягкий знак» . Так что это просто отражение некоторого смысла. Суть идеографического принципа состоит в том, что знаки ассоциируются непосредственно со смыслом, минуя звук.

    2. Изобразительные возможности лексики связаны с теми художественно-изобразительными средствами языка, которые изучаются на уроках литературы: ЭПИТЕТ, СРАВНЕНИЕ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, МЕТАФОРА, МЕТОНИМИЯ, ГИПЕРБОЛА, ЛИТОТА, ОКСЮМОРОН, ПАРАФРАЗ, ПАРАЛЛЕЛИЗМ и т. п. Смотри определения в словаре. Далеко ходить не надо – все словари в компьютере.

    3. Состав слова изучается в разделе науки о языке, который называется МОРФЕМИКОЙ. В школьной практике изучаются такие морфемы, как корень, приставка, суффикс, окончание, соединительная гласная.

    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – раздел науки о языке, в котором изучаются способы образования слов. Способы образования слов делятся на морфологические (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, различные виды сложения) и неморфологические (слияние и переход из одной части речи в другую) .

    ГРАММАТИКА, согласно школьной практике, включает

  • 3 состав слова: приставка, корень, суффиксы, окончание и основа
    словообразвание: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, безморфемный и сложение слов
    вроде так)

Предыдущий:

Следующий: