Раскол Русской православной церкви в 17 в


Раскол Русской православной церкви в 17 в.

  • Раскол в русской православной церкви XVII века
    Историческая обстановка России, предшествующая расколу
    Начало XVII века вошло в историю России как «Смутное время» . Толчком к
    Смуте, как отмечает русский историк В. О. Ключевский, послужило
    «насильственное и таинственное пресечение старой династии и потом искусственным её воскрешением в лице первого самозванца» . Далее В. О.
    Ключевский утверждает, что пресечение династии (со смертью царя Фёдора) есть, конечно, несчастие в истории монархического государства; нигде оно не сопровождалось такими разрушительными последствиями, как у нас.
    Отличительной особенностью Смутного времени является то, что в него были втянуты все классы русского общества и выступали, как отмечает Ключевский,
    «в том самом порядке, в каком они лежали в тогдашнем составе русского общества, как были размещены по своему сравнительному значению в государстве на социальной лестнице чинов. На вершине этой лестницы стояло боярство, оно и начало Смуту» .
    В смуте участвовали дворянство, служилые люди, городское и сельское население, казачество, представители духовенства и чиновничества.
    http://www.bestreferat.ru/referat-55917.html
    «Реформы Никона и раскол Русской Православной Церкви»
    К середине семнадцатого века накопились и стали очевидными расхождения
    с современной греческой церковной практикой и возникли вопросы по поводу
    обрядов Русской православной церкви. Особенно горячие споры возникли еще в
    пятнадцатом веке об «аллилуйе» и «посолонном хождении» (от слова «посолонь»
    - по солнцу) . А в шестнадцатом веке было с очевидностью замечено множество
    расхождений и недосмотров в церковных книгах, особенно в переводах
    богослужебных текстов: одни переводчики плохо знали греческий язык, другие
    - русский. На Стоглавом Соборе 1551 года, проведенном с целью введения
    единообразия в церквах, решено было исправлять книги, сверяя их с «добрыми
    переводами» , но отсутствие единого подхода привело к еще большим искажениям
    текста. Одной из попыток введения единообразия в богослужебных книгах было
    также открытие в Москве типографии, . Но вместе с количеством издаваемых
    книг росло и число ошибок.
    http://www.ref.by/refs/70/16864/1.html
    http://www.ref.by/refs/alike/6715.html (по той же теме)
    Церковный раскол в 17 в.
    Разъединил Русскую Православную Церковь и само государство. Что же послужило этому причиной? Каковы же были последствия раскола?
    Разъединению государства послужило разобщение самого общества: подданные одного Царя, живущие в одном государстве разделились.
    Раскол 17 в. Явился второй после “московского разорения” национальной трагедией. По историческим данным, в раскол ушло около ј всего русского народа. Раскололась и разъединилась не только Церковь, но и сама Святая Русь, сам народ, сама русская душа. Причиной этому послужила нужная, но неумело и не во время проведенная реформа. Людям не объяснили и не показали необходимость данной реформы Церкви, поэтому народ увидел в этом измену исконной отеческой вере, приход антихриста, конец Православной Руси.
    При подготовке своей работы я изучил множество научно-исторических трудов. Среди них труд Субботина (“Материалы по истории раскола за первое время его существования”), в которой автор представил богатейшие сведения о вождях противников церковной реформы, главных движениях и событиях в истории раннего старообрядчества. Кроме того, мною были изучены книги Платонова — “Лекции по русской истории”, Костомарова — “Раскол”, “История раскола у раскольников”, Бердяева Н. А. — “Истоки и смысл русского коммунизма”, Молзинского — “Старообрядческое движение второй половины 17 в. В русской научно-исторической литературе” и многих других историков и исследова
  • Читайте здесь (текст не влезает) .
    http://rpsc.ru/index.php?id=63
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Старообрядчество
    Собственно раскол. об этом можно говорить очень долго, но попробуем остановиться на главном. Греческая церковь довольно далеко отошла от Православия после принятия Флорентийской унии, но политически было выгодно, чтобы у нас с греками была одна вера. Царь Алексей Михайлович напару с патриархом Никоном решились на проведение Церковной реформы, в результате которой однако никонианская церковь далеко ушла от Православного учения. Мало того, что реформу проводили изверженные патриархи и иезуиты, так в добавок при реформе не проводилась языковедческая экспертиза (как сейчас принято говорить) , посему новые тексты, переведенные «слово в слово», с привлечением далеко не грамотных людей явились немалой ересью никонианства, что и породило раскол.
    Никониане (новообрядцы) не являются Православными Християнами. Если не вдаваться в подробности различий в Богослужении главное: не принятие никонианами Предания Святых Отцев, более того они их прокляли, и им же молятся. Учение о «учимой» и «учащей» церкви. Искаженный Символ Веры. Искажение Святого Крещения. Учение о непогрешимости епископата. Учение о неединении форм и догматов. Короче говоря «новообрядцы» прокляты Апостолами, Вселенскими и Поместными Соборами, Святыми Отцами. В данный момент большинство «новообрядческих церквей» в т. ч. РПЦ МП не имеют Апостольской Преемственности (из-за искажения Святаго Крещения).



Предыдущий:

Следующий: