При выходе из воды мы ощущаем холод. Почему?


При выходе из воды мы ощущаем холод. Почему?



  • парообразование это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное, которое подразделяется на испарение и кипение.

    На основе знаний теории о молекулярном строении вещества построим модели явлений испарения и конденсации, с помощью которых объясним явления, наблюдаемые нами в природе и быту. План нашего урока будет:

    4.1 Понятие испарения.

    4.2 От чего зависит скорость испарения?



    4.3 Понятие конденсации.

    4.4 Применение процесса испарения и конденсации. (Слайд)

    4.1 Понятие испарения

    Пусть мы имеем сосуд, в которой находится жидкость, изобразите молекулярную модель этой жидкости. (в бланке опорного конспекта)

    Учтите, что молекулы жидкости расположены достаточно близко. ( когда все уч-ся справились с заданием, слайд11).

    Теперь с помощью стрелок изобразим направления движения некоторых молекул. (слайд12)Рассмотрим молекулу находящуюся у поверхности жидкости и внутри неё. Каким молекулам легче покинуть жидкость? Выделим две молекулы, находящиеся у поверхности, скорости которых направлены наружу. Какой из них вероятность покинуть жидкость больше?

    Обобщим: жидкость могут покинуть молекулы, находящиеся у поверхности, кинетическая энергия у которых больше потенциальной энергии их взаимодействия с соседними молекулами. (в бланке опорного конспекта записать модель: наиболее быстрые молекулы покидают поверхность жидкости слайд)

    *А что образуется над жидкостью в результате её испарения? (пар)

    *Какое определение можно дать явлению испарения? Дайте определение явлению испарения.

    Испарение-это парообразование, происходящее с поверхности жидкости. (в бланке опорного конспекта записать слайд 13)

    При испарении энергия поглощается.

    *Если жидкость покидают самые быстрые молекулы, то внутри неё остаются какие молекулы? (более медленные)

    *Что происходит с кинетической энергией молекул, оставшихся в жидкости? (уменьшается)

    *Что будет происходить с внутренней энергией жидкости? (тоже уменьшаться)



    Когда нет притока энергии к жидкости извне, испарение ведет к уменьшению внутренней энергии жидкости.

    *Как можно судить об уменьшении внутренней энергии? (температура понизится)

    Это положение- следствие модели испарения жидкости: температура жидкости понижается. (в бланке опорного конспекта записать слайд 14)

    Применим это в конкретной ситуации.

    В летний день вы идёте к озеру, вам жарко. Кто то загорает, а кто то купается. При выходе из воды вы ощущаете холод. При испарении воды температура тела понижается, хотя на улице и жарко.

    *Что будет происходить, если смазать руку быстро испаряющейся жидкостью? Смажьте руку спиртом.

    Что вы чувствуете? Почему?

    Убедимся в этом на опыте: демонстрирую понижение температуры при испарении при помощи демонстрационного термометра, носик которого обмотан бинтом и опущен в спирт.

    Таким образом, экспериментальная проверка подтвердила следствие, вытекающее из модели испарения, тем самым и правильность самой модели.

  • Когда наша кожа влажная на нас дует ветер соприкосновение ветра с водой на коже дает ощутимы заряд электронов но мы его замечам лишь холодом. Возможный образец-маленькие кружки размером с 3-4мм на коже
  • Вода испаряясь с тела забирает с собой и тепло—отсюда ощущение холода.
  • при испарении воды поверхность предметов охлаждается — поглощение тепла при переходе воды в газообразное состояние.
  • вода испаряясь понижает температуру тела
  • Попробйте в ванну налить холодной воды, лечь в нее, а потом выйти, — и Вы увидите, что ощутите тепло:)))
  • Далеко не все. Если принимать водные процедуры в норковой шубе, ощущения немного другие…



Предыдущий:

Следующий: