Пожалуйста перечислите особенности волшебной сказки


пожалуйста перечислите особенности волшебной сказки. ..



  • Вот здесь: http://www.distedu.ru/mirror/_nach/www.region.tver.ru/pu/slovesn/skazka/wc-03.htm
  • Олицетворение, гипербола, число 3, постоянные эпитеты
  • В волшебной сказке максимально полно реализуется весь арсенал художественных средств, доступных писателю, создается неповторимый и захватывающий фантастический мир, который живет по своим собственным законам. Наиболее популярными и распространенными являются несколько типов сюжетов волшебной сказки. Но наиболее популярным, который используется практически во всех русских сказках и сказках других славянских народов, стал сюжет-путешествие.

    Практически каждая сказка предполагает, что в самом начале главный герой собирается посетить далекие края – для выполнения сложного и опасного задания, в поисках счастья, вызволять свою невесту и т. д. Во время странствий он встречает огромное количество интересных персонажей, среди которых есть и помощники, и враги. Преодолевается немалое число препятствий, а в кульминации герой вступает в смертельную схватку с главным врагом, обязательно выходя из нее абсолютным победителем.



    Для волшебных сказок характерна цепная композиция, как правило, с троекратным повторами. Так, Царевна-лягушка три раза выполняет задания, Иван-Царевич трижды сражается с Змеем Горынычем, у которого есть три головы. При достаточно линейной структуре приветствуются совершено неожиданные повороты сюжета, когда практически предвиденные читателем события не происходят, а случается что-то незапланированное и нереальное. Именно это делает волшебные сказки интересными и для взрослых, которые нередко качают такие книги для iPad, КПК, ридеров и наслаждаются возможностью снова окунуться в детство и поверить в невозможное.

    Обязательным атрибутом любой волшебной сказки является противостояние главному герою самых разных сверхъестественных злых существ, которых он побеждает благодаря своей смелости, мудрости и доброте. В облике негативных персонажей ребенку показывают то, что нехорошо. Он понимает, каким не должен быть, какие чувства являются недостойными хорошего человека, чего нужно избегать. В то же время, противоположностью врагов становится главный герой – яркий пример для подражания. Сегодня богатыри являются наилучшим примером для мальчиков, царевны и принцессы – для девочек.
    http://blog-books.ru/articles/osobennosti-volshebnoj-skazki-1735.html
    http://school-sector.relarn.ru/efim/5tomorrow/2004/ras_2004_50_1.htm

  • Владимир Яковлевич Пропп, первый и один из авторитетнейших ученых СССР, который исследовал сказку ещё в 1920х годах, даёт следующее ей определение: «Волшебная сказка — это тот жанр сказок, который начинается с нанесения какого-то ущерба или вреда (похищение, изгнание) , или с желания иметь чего-либо (царь посылает сына за жар-птицей) и развивается через отправку героя из дома, встречу с дарителем, который дарит ему волшебное средство или помощника, при помощи которого предмет поисков находится. В дальнейшем сказка дает поединок с противником (важнейшая форма его — змееборство) , возвращение и погоню. Часто эта композиция дает осложнения. Герой возвращается домой, братья сбрасывают его в пропасть. В дальнейшем он вновь прибывает, подвергается испытанию через трудные задачи и воцаряется и женится или в своем царстве или в царстве своего тестя. »
    Волшебные сказки рассматриваются как непосредственное отображение психических процессов коллективного бессознательного, исходя из этого они по своей ценности для научного исследования могут превосходить другие материалы. В сказках архетипы чаще всего представляются в самой простой, чистой и краткой форме, благодаря этому архетипические образы могут рассматриваться как ключ для дальнейшего осмысления тех процессов, которые происходят в коллективной психике. Рассматривая мифы, легенды и другой более развернутый мифологический материал, учёные приходят к пониманию наиболее базисных структурных паттернов (образований) человеческой психики, достигая такого понимания через культурные наслоения. При этом подобных культурных наслоений в чудесных сказках на порядок меньше, а поэтому они с большей ясностью отражают базисные паттерны психики



Предыдущий:

Следующий: