Помогите сделать стилистический анализ текста…

Помогите сделать стилистический анализ текста

  • План стилистического анализа текста I. Экстралингвистический анализ текста. 1. Автор и адресат речи; предмет речи; тема текста; цель автора. 2. Вид речи (монолог, диалог, полилог) . 3. Форма речи (устная или письменная) . 4. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) . 5. Сфера общественной деятельности, которую обслуживает предполагаемый стиль. II. Лингвистический анализ текста. 1. Стилистические функции и особенности лексико-фразеологических средств текста. 2. Особенности и стилистические функции словообразовательных средств текста. 3. Особенности синтаксических средств и их стилистическая роль. 4. Средства создания образности и экспрессивности текста. 5. Индивидуальность слога (приемы, отступления от норм и т. п. ) III. Вывод: функциональный стиль текста, подстиль, жанр. Лингвометодический комментарий плана 1. При анализе текста помните, что все языковые средства на материале конкретного текста рассмотреть невозможно и не нужно. Объем разбора определяется характером самого текста и его особенностями. 2. Функциональные типы текстов. Описание. Описательные тексты предназначены для характеристики явлений природы, предметов, лиц и т. д. путем перечисления их признаков. В зависимости от предмета, который характеризуется, тексты делятся на пейзажные и портретные – с соответствующим лексическим наполнением. В пейзажных часто используются конкретные слова: лес, речка, усадьба, слова с пространственным значением: слева, справа, сбоку, на горизонте, внизу. В портретных текстах – слова, характеризующие рост, возраст, внешность, состояние и т. п. Повествование. В повествовательных текстах дается представление о развитии описываемых событий, об их последовательности. На первый план выдвигается порядок протекания действий. Каждое предложение выражает какой-либо этап, стадию в развитии действия, в движении сюжета к развязке. Повествовательные тексты редко встречаются в чистом виде. В художественных произведениях описательные и повествовательные тексты сочетаются. Рассуждение. В текстах типа рассуждения четко выделяются три части: 1) тезис; 2) доказательство (аргументация) ; 3) вывод (заключение, обобщение) . Часто используются вводные слова: во-первых, во-вторых, в общем, в целом, итак, таким образом, наконец, следовательно; подчинительные союзы: так как, потому, что, если… то… и др. Примерами могут служить тексты из учебников и научных книг. В художественных произведениях фрагменты типа рассуждения часто состоят только из рассуждений и не содержат тезисов и заключений. Названные и другие признаки функциональных типов текстов следует приводить в качестве обоснования для отнесения анализируемого текста к тому или иному функциональному типу. 3. Языковые признаки стилей. Научный, публицистический, официально-деловой, а также художественный стили имеют собственные языковые признаки: лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, а также фонетические, или орфоэпические (произносительные) . Наибольшей различительной способностью обладают лексические и синтаксические признаки, так как слова и синтаксические конструкции более других языковых признаков отличают текст одного стиля от текста, принадлежащего другому стилю. При оценке текста с точки зрения его стилистической принадлежности важно знать как стилистические свойства отдельных звуковых, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических средств, так и характерные признаки отдельных функциональных стилей, создающиеся стилистически окрашенными (в науке говорят: маркированными) языковыми средствами. 4. Ваш анализ текста должен представлять собой связный текст.

Следующий: