Помогите с обществом! Сообщение на тему «Критический анализ собственных помыслов и поступков»


Помогите с обществом! Сообщение на тему «Критический анализ собственных помыслов и поступков»

  • Пояснительная записка
    Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова.
    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
    Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитано на 35 часов из расчета 1 час в неделю.
    Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
    ü развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
    ü воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
    ü освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
    ü овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
    ü формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.
    Второй этап (7 – 9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определятся с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности) , социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
    В 8 классе курс включает четыре темы. Первая «Человек и общество» — дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности. тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.
    Следующая тема курса – «Сфера духовной культуры» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки, религии.

    Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмена, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов) . Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики – экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (производители, потребители) . Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике, безработице, международной торговле.
    Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль. Социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные




Предыдущий:

Следующий: