Помогите с математикой сочинение о возникновении чисел. Доклад или сочинение о возникновении чисел


Помогите с математикой сочинение о возникновении чисел. Доклад или сочинение о возникновении чисел



  • Появление цифр

    Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: «один» и «два» . Туземцы островов, расположенных в Торресовом проливе, знали два числа: «урапун» — один, «окоза» — два и умели считать до шести. Островитяне считали так: «окоза-урапун» — три, «окоза-окоза» — четыре, «окоза-окоза-урапун» — пять, «окоза-окоза-окоза» — шесть. О числах, начиная с 7, туземцы говорили «много» , «множество» . Наши предки, наверняка, тоже начинали с этого. В старинных пословицах и поговорках как, например, «Семеро одного не ждут» , «Семь бед – один ответ» , «У семи нянек дитя без глазу» , «Один с сошкой, семеро с ложкой» 7 тоже означало «много» .



    В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владел, он клал в большой мешок столько камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных, тем больше камешков. Отсюда и произошло слово «калькулятор» , «калькулюс» на латинском языке означает «камень» (3, стр. 17).



    Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена кто-то хвалился, что у него «две руки и одна нога кур» , это означало, что у него пятнадцать кур, а если это называлось «весь человек» , то есть две руки и две ноги, то это означало двадцать.

    Перуанские инки вели счет животных и урожая, завязывая узелки на ремешках или шнурках разной длины и цвета (Рис. 1). Эти узелки назывались кипу. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги» , попробуй, вспомни через год, что означают 4 узелочка на шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.




Предыдущий:

Следующий: