Помогите с глубоким анализом стихотворения д, Самойлова «Из детства»

Помогите с глубоким анализом стихотворения д, Самойлова «Из детства»

  • Д. Самойлов «Из детства» .
    Какие интонационные и смысловые оттенки услышали в этом стихотворении?
    Преамбула анализа
    Что для вас лично оказалось удивительным открытием?
    Что –то -открыли, что-то -удивило, что-то- поразило? А может быть, что-то осталось неразгаданным?
    Вот об этом мы сейчас и поговорим.
    Анализ стихотворения
    В этом стихотворении особым смыслом наполнено «Я»
    К кому относится «Я» ?
    Обобщение. Каким вы увидел лирического героя этого стихотворения?
    Что о нём можно сказать?
    Почему он плачет
    (семантика: плачет-рыдает)
    Как вы понимаете «бренность мира» ? Какой оттенок приобретает слово бренность? Почему не тленность? Изменился бы смысл ?
    Давайте представим, что мы с вами создаём мини-фильм на основе стихотворения Д. Самойлова .
    Какие задачи нам нужно решить для создания клипа, какие уровни организации своей деятельности необходимо продумать?
    Наметим план своей работы над фильмом.
    Итак, для работы над фильмом нам надо продумать:
    вещный план;
    цветовое решение;
    звуковой ряд;
    композиционный план.
    А к какому воздействию на зрителя вы будете стремиться? Какую сверхзадачу поставите перед собой?
    Вы ещё научитесь специфическим тайнам мастерства. Среди вас будущие художники, музыканты, писатели, учителя- и всем вам понадобится умение слышать, видеть и понимать. И умение понимать мир в звуках, в красках и выразить это понимание в слове- одно из самых сложных, но отрадных
    Трудно объяснить, как рождаются стихи, как становятся поэтами- мы будем открывать и эту тайну. Но совершенно точно можно сказать, что в стихотворении самые обычные слова приобретают совершено особый, высокий, поэтический смысл.
    Попробуем проверить это на стихотворении Давида Самойлова .
    Найдите метафоры, которые вам показались удивительными. Что вас удивило?
    Кроме метафор, какие изобразительно-выразительные средства вы можете отметить?
    (эпитеты, двойные эпитеты однородные члены предложения, повторы, интонация, синтаксис и др, образная структура- в литературе образ- это художественная картина, которая выполняет всегда важную роль в понимании произведения,
    например, роль образа мухи, роль снега) .
    Обобщение
    Почему плакал мальчик?
    Анализ лексический
    жить
    пере-живать
    Со-пер- живать
    Смотрите, ребята, какое чудо открыли мы с вами в поэтических произведениях:
    Пушкин художественным словом повествует о судьбе Вещего Олега ( и нам жаль Олега) — ЛИРИЧЕСКИЙ герой ст Самойлова рыдает над судьбой Олега, а мы с вами-
    пере-живаем ли мы о мальчике, лирическом герое стих. Самойлова? Отозвалась ли его боль в наших сердцах?
    Обобщаю. Мы с вами приоткрыли тайну воздействия поэтических строк на человека. Видели слёзы мальчика, почувствовали его рыдания- а ведь такое воздействие вызвано всего лишь зачитанным томиком Пушкина.
    Он страдал от несовершенства мира, страдал от своего бессилия изменить это несовершенство- но хочется верить, что всегда будет стремиться к гармонии
    Человека и Вселенной.
    Вывод- человек, рыдающий над стихами- (рыдать можно не только над стихами- мы смотрели фильм о детях Беслана- и я видела в зале, как многие плакали- потому что чужое горе мы воспринимали как своё )
    Человек, умеющий пере- живать за чужую жизнь как за свою будет и дорожить чужой жизнью как своей
    Бренный- преходящий. Тленный (тлен-прах)
    Переход к новому материалу
    Целевая установка
    Переход к конкретной теме урока
    Кто мастер пейзажного жанра?
    Обратить внимание на выставку книг
    Только назвать авторов, но не комментировать
    Фарфель И. М
    Настоящие стихи многослойны. Их можно воспринимать по-разному- на это они и рассчитаны.

    [ссылка появится после проверки модератором]

Предыдущий:

Следующий: