Помогите разобрать стих Маяковского на средства выразительности ??

помогите разобрать стих Маяковского на средства выразительности ??

  • Футуризм) риторические восклицанияПослушайте! Метафоры3везды плевочки и жемчужины. Маяковский-король метафор! Есть и эпитеты! Жилистая рука!
  • Синтаксический параллелизм: значит — .; повторы: послушайте, значит, чтоб… ; риторич. воросы; односоставные предложения: опр. -личные: послушайте, неопр. -личные зажигают. Неполные предл. — врывается, боится, плачет.. . Эпитеты: полуденной пыли, беззвёздная мука, жилистая рука; скрытые сравнения: плевочки, жемчужины. Диалогич. речь для оживления картины, для передачи чувств лирического героя.
  • риторические вопросы: это кому-нибудь нужно? кто-то хочет, чтобы они были?
    риторич. воскл.: чтоб обязательно была звезда!
    эпитеты: беззвездную, полуденной
    метафора: целует ему жилистую руку
  • Содержание стихотворения — поиск ответа на вопрос, произнесенный с интонацией, выдающей его исключительную важность для лирического героя:
    Послушайте!
    Ведь, если звезды зажигают —
    значит — это кому-нибудь нужно?
    Лирический герой пристально вглядывается в собственное переживание, создавая образ «кого-то» , называющего «эти плевочки жемчужиной» и не представляющего, как вынести «беззвездную муку» . «Звезда» — у Маяковского метафора, смысл которой раскрывается косвенно. С ней становится «не страшно» жить, ради нее можно преодолеть любые препятствия, даже «ворваться к богу» , настаивая, чтобы «обязательно была звезда» . Она необходима, как смысл жизни, как подтверждение существования добра, любви, красоты. В контексте раннего творчества поэта проясняются истоки такого обостренного ощущения бессмысленности мира, преодолеть которую можно только надрываясь» , совершая невозможное, чтобы для «кого-то» превратить «адище» в подобие нормальной жизни:
    Говорит кому-то:
    «Ведь теперь тебе ничего?
    Не страшно?
    Да?!». . .
    Само существование такой самоотверженности, сочувствия, любви убеждает лирического героя в том, что этот мир имеет смысл и продолжение, что он «нужен» , «необходим» . Образность стихотворения создается на основе реализации метафоры «звезды зажигают» . В подтверждение того, что звезда загорается, если «это кому-нибудь нужно» , изображается фантастическая картина — проситель, который врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку,
    просит.. . Фантастика соединяется с достоверностью психологических деталей («боится, что опоздал» , «ходит тревожный, //но спокойный наружно» ) , намеренной сниженностью образа творца. Чудо изображается как обыденное явление, происходящее «каждый вечер» над теми же самыми «крышами» , под которыми «гроба домов» («Утро» , 1912; в этом стихотворении впервые возникает образ «встающих звезд» ) . Человек совершает свое чудо, избавляя «кого-то» от «беззвездной муки» . Стихотворение завершается утвердительной интонацией, переданной восклицательным знаком:
    Значит — это необходимо,
    чтобы каждый вечер
    над крышами
    загоралась хоть одна звезда? !
    Произведение Маяковского написано акцентным стихом (тонический стих с перекрестной рифмовкой — АБАБ) . Длина строчки зависит не от числа стоп, а от количества ударений в словах. Стихотворная строчка располагается «лесенкой» , благодаря чему акцентируются не только рифмы, но и слова, заканчивающие строку. Так, в первой строфе выделены, помимо рифмованных («нужно» — «жемчужиной» , «были» — «пыли») , составившее самостоятельную строку обращение-призыв «Послушайте! » и ключевое слово основной метафоры «зажигают» . Во втором четверостишии, помимо рифмованных («опоздал» — «звезда» , «руку» — «муку» ) , выделяется еще одно ключевое слово «богу» , а также глаголы, передающие нарастание напряжения: «плачет» , «просит» , «клянется» . В третьем четверостишии, наряду с рифмами («Наружно» — «нужно» , «да? ! » — «звезда?!» ) , выделены раскрывающее динамику сюжета «после» , психологическая характеристика «тревожный» , адресат высказывания «кому-то» , иносказательная обрисовка цели поступка героя: «тебе ничего? » , «не страшно? » , и в концовке повторение основной метафоры: «звезды» , «зажигают» , а также смысловой центр стихотворения: «необходимо» , «чтобы каждый вечер» , «над крышами» , «загоралась хоть одна звезда?!» . Стихотворение «Послушайте! » выделяется на фоне ранней лирики Маяковского тем, что в нем поэт стремится прежде всего быть понятым, не просто выразить, но растолковать свою мысль. Он воздействует на читателя и логикой («значит» повторено четыре раза) , и криком (обилие восклицательных знаков) , и примером, и силой убеждения. Такой «надрыв» не случаен, так как «страшная» жизнь убеждает в обратном. Лирический герой, так же как и в других стихотворениях начала 1910-х годов, видит мир перевернутым, иначе, чем «толпа» , но здесь его субъективный взгляд оказывается более глубоким, чем законы действительности, в нем содержится вечная правот



Предыдущий:

Следующий: