ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! в произведении Недоросль…

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! в произведении Недоросль Фонвизина какие художественные средства использует автор для движения ком

  • Не для движения комического текста, а для достижения комического эффекта! К средствам создания комического эффекта в пьесе Фонвизина «Недоросль» можно отнести следующее: 1. ГОВОРЯЩИЕ ФАМИЛИИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ: Простаковы, Скотинин, Вральман. 2. ГОВОРЯЩИЕ ИМЕНА: Митрофан – найденный матерью, подобный матери (с греческого) ; Тарас (Скотинин) – приводящий в смятение (с гpеческого) ; Терентий (отец Митрофана, само имя в комедии не упоминается, но младший Простаков однажды назван Митрофаном Терентьевичем) – перетирающий» , что, возможно, является выражением терпеливости (с латинского) . 3. СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ С ЖИВОТНЫМИ: фамилия Скотинин, Скотинин – свиньи, Скотинин говорит, что своих поросят завести хочет (имеет в виду детей) , Митрован – свинки, Простакова сопоставляет себя с собакой, а Митрофана с щенком (Не прогневайся. У меня материно сердце. Слыхано ли, чтоб СУКА ЩЕНЯТ своих выдавала? Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто) . 4. САМОРАЗОЛАЧЕНИЯ: а) Скотинин. ЛЮБЛЮ СВИНЕЙ, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою; б) Г-жа Простакова. Прочтите его сами! НЕТ, СУДАРЫНЯ, Я, БЛАГОДАРЯ БОГА, НЕ ТАК ВОСПИТАНА. Я МОГУ ПИСЬМА ПОЛУЧАТЬ, А ЧИТАТЬ ИХ ВСЕГДА ВЕЛЮ ДРУГОМУ; в) Скотинин. Я ОТ РОДУ НИЧЕГО НЕ ЧИТЫВАЛ, сестрица! Бог меня избавил этой скуки; г) Г-жа Простакова. С УТРА ДО ВЕЧЕРА, КАК ЗА ЯЗЫК ПОВЕШЕНА, РУК НЕ ПОКЛАДЫВАЮ: ТО БРАНЮСЬ, ТО ДЕРУСЬ; ТЕМ И ДОМ ДЕРЖИТСЯ, мой батюшка. 5. ЛОЖЬ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ЗА НИМ РАЗОБЛАЧЕНИЕ или САМОРАЗОБЛАЧЕНИЕ: Простакова говорит о том, что пригрели у себя сироту Софью, Простаков проговаривается, что они надзирают за Софьюшкими имениями как за своими; Вральман, скрывающий, что был кучером, проговаривается: «Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф* кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. ПЫФАЛО, НЕ СОЙТУ НИ НА МИНУТУ С КОСЕЛ» . 6. СОЗДАНИЕ КОМИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ: объевшегося Митрофана «схватило после ужина» , драка Простаковой со Скотининым, урок математики, «экзамен» Митрофана. 7. ИРОНИЯ, НАМЁКИ: а) Скотинин. Это подлинно диковинка! Ну пусть, братец, МИТРОФАН ЛЮБИТ СВИНЕЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТО ОН МОЙ ПЛЕМЯННИК. Тут есть какое-нибудь сходство; ДА ОТ ЧЕГО ЖЕ Я К СВИНЬЯМ ТАК СИЛЬНО ПРИСТРАСТИЛСЯ? Простаков. И ТУТ ЕСТЬ ЖЕ КАКОЕ-НИБУДЬ СХОДСТВО. Я так рассуждаю; б) Стародум. Так поэтому у тебя СЛОВО ДУРАК ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНО ПРИЛАГАЕТСЯ К ГЛУПОМУ ЧЕЛОВЕКУ? Митрофан. И ВЕДОМО. 8. Алогизмы – высказывания, в которых нарушена логика: а) Митрофан. Ночь всю такая ДРЯНЬ В ГЛАЗА ЛЕЗЛА. Г-жа Простакова. Какая ж ДРЯНЬ, Митрофанушка? Митрофан. ДА ТО ТЫ, МАТУШКА, ТО БАТЮШКА; б) Митрофан. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ТЫ, МАТУШКА, ИЗВОЛИШЬ БИТЬ БАТЮШКУ… ТАК МНЕ И ЖАЛЬ СТАЛО. Г-жа Простакова (с досадою) . КОГО, Митрофанушка? Митрофан. ТЕБЯ, МАТУШКА: ТЫ ТАК УСТАЛА, КОЛОТЯ БАТЮШКУ; в) Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. ДВЕРЬ? КОТОРА ДВЕРЬ? Правдин. Котора дверь! Вот эта. Митрофан. Эта? ПРИЛАГАТЕЛЬНА. Правдин. Почему ж? Митрофан. ПОТОМУ ЧТО ОНА ПРИЛОЖЕНА К СВОЕМУ МЕСТУ. Вон у чулана шеста неделя ДВЕРЬ СТОИТ ЕЩЕ НЕ НАВЕШЕНА: ТАК ТА ПОКАМЕСТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНА; г) Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! ДА ИЗВОЗЧИКИ-ТО НА ЧТО Ж? ЭТО ИХ ДЕЛО. ЭТО-ТАКИ И НАУКА-ТО (о георгафии) НЕ ДВОРЯНСКАЯ. ДВОРЯНИН ТОЛЬКО СКАЖИ: ПОВЕЗИ МЕНЯ ТУДА, СВЕЗУТ, КУДА ИЗВОЛИШЬ. Мне поверь, батюшка, что, конечно, ТО ВЗДОР, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТ МИТРОФАНУШКА. 9. РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ, прежде всего Митрофана и Простаковой, грубость речи сына, грубость и безапелляционность речи матери.
  • Эпитеты, метафору, сравнение, гиперболу



Следующий: