Помогите пожалуйста СОЧИНИТЬ загадки про Русский язык и всё что с ним связанно орфография, пунктуация


Помогите пожалуйста СОЧИНИТЬ загадки про Русский язык и всё что с ним связанно орфография, пунктуация



  • Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
    Сколькими способами можно прочитать фразу: «За ним шёл Архип наш командир и пулемётчик» (Смысл меняется от различной расстановки знаков препинания.)
  • когда руки бывают тремя местоимениями?
    чем заканчивается новогодняя ночь?
  • какой язык самый богатый? =)
    (ответ: который самый толстый)
  • Пословицы, стихи и загадки о русском языке; Ушакова О. ; Литера; 2006 г.

    Встретившись с трудностью в написании гласной, дети произносят слова, которые помогают им сосредоточиться:
    Если буква гласная вызвала сомнение,
    То ее немедленно ставь под ударение.

    Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
    Два брата, а друг друга не видят. (Глаза)
    Хоть сама и снег и, и лед, а уходит – слезы льет. (Зима)
    Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава)
    Первоклассники с удовольствием отгадывают загадки, обосновывая выбранный вариант отгадки, ищут их сами, учат наизусть. Безударную гласную находят не только в отгадке, но и самом тексте загадки.

    Во втором классе задания усложняются: необходимо списать загадку с доски, вставить пропущенную букву, подобрать родственное слово, подчеркнуть в тексте проверяемую безударную гласную выписать слова с проверяемой безударной гласной, обозначить в них орфограмму, поставить знак ударения, подчеркнуть ударную гласную, выделить корень. Эти задания отрабатывают умения видеть орфограмму, решать орфографическую задачу, используя алгоритм.
    - Отгадай загадку, проверь написание (запиши проверочное слово) ,
    запиши отгадку.
    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

    На березке теремок, не висит на нем замок,
    Дверь открыта для жильца, говорливого скворца. (Скворечник)



    Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)
    По земле ползет, а к себе не подпускает. (Змея)
    На дереве в лукошке подрастают крошки. (Птенцы)



    Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
    А теперь мороз седой у нас летом и зимой
    Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

    Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река) Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку. (Коса)
    Телом вертким, как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло)

    Интересной для учеников формой является творческий словарный диктант, который используется на уроках в разных модификациях, например: «Узнай слово по толкованию его лексического значения» .




Предыдущий:

Следующий: