Помогите, пожалуйста, с вопросами по литературе

Помогите, пожалуйста, с вопросами по литературе.

  • Вы, знаете, Вы все, конечно, знаете… Как я стоял, . приблизывшись к стене Не хочу отвечать на Ваши вопросы по одной причине: Лермонтов был изумительный. Горький поднял не мало наших поэтов и писателей КТО-КТО, а Он даже Сталина не боялся… А если говорить про Пушкина, про то Арина Радионовна лучше знает.. . Вот, где бы ее записки найти.. . Лучшим другом Пушкина был Кюхельбекер Вызвал его на дуэль за простые стихи «И было мне, мои друзья, И КЮХЕЛЬБЕКЕРНО, и тошно» Вы, знаете, , об этом можно целый час только рассказывать…
  • И это всё?Такие пустяковые вопросики? К сожалению. у меня нет свободных 2-3 часов. чтобы на них ответить. А жаль :)))
  • 1.Идея написать комедию на основе «русского чисто анекдота» возникла у Гоголя в процессе работы над «Мертвыми душами» . В письме к Пушкину от 7 октября 1835 года он сообщал, что начал писать «Мертвых душ» и просил: «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта» . О сюжете, полученном Гоголем от Пушкина, можно судить по сохранившейся записи поэта: «[Свиньин] Криспин приезжает в губернию NB1 на ярмонку – и его принимают за < нрзб. >… Губернатор честной дурак – губернаторша с ним кокетничает – Криспин сватается за дочь» . Очевидно, работа над «Мертвыми душами» повлияла на то направление, в котором Гоголь стал разрабатывать сюжет комедии. В «Авторской исповеди» он писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» . На выполнение творческого замысла у Гоголя ушло всего два месяца (октябрь–ноябрь 1835 года) , но работа над комедией продолжалась. Существенные изменения в текст комедии были внесены в 1836 году, в период постановки «Ревизора» на сцене Александринского театра в Петербурге. Премьера комедии состоялась 19 апреля 1836 года. Присутствовал сам император, Николай I. Гоголь был удручен увиденным: замысел комедии не был понят ни актерами, ни зрителями. Из глубокого смысла, вложенного в пьесу, не было ничего извлечено. Комедию приняли за обыкновенный водевиль2. Во время представления комедии Гоголь заметил, что «начало четвёртого акта бледно и носит признак какой-то усталости» . Гоголь прислушался к замечанию одного из актёров о том, «что не так ловко, что Хлестаков начинает первый просить денег взаймы и что было бы лучше, если бы чиновники сами ему предложили» . При подготовке второго издания комедии «Ревизор» первые четыре явления этого акта были переделаны. Окончательная редакция комедии относится к 1842 году. «Ревизор» , поставленный на сцене и опубликованный в печати, вызвал многочисленные и противоречивые отклики. Обобщая все негативное, что было высказано в адрес комедии, издатель журнала «Московский телеграф» Н. А. Полевой писал в 1842 году в журнале «Русский вестник» : «…«Ревизор» его – фарс, который нравится именно тем, что в нем нет ни драмы, ни цели, ни завязки, ни развязки, ни определённых характеров. Язык в нём неправильный, лица – уродливые гротески, а характеры – китайские тени, происшествие – несбыточное и нелепое… » 2.Что значит для Мцыри жить? Это видеть не сумрачные стены монастыря, а яркие краски природы. Это не томиться в душных кельях, а вдыхать ночную свежесть лесов. Это не склоняться ниц перед алтарём, а испытать радость встречи с бурей, грозой препятствиями. Не только в мыслях, но и в ощущениях Мцыри враждебен, чужд монахам. Их идеал – покой, самоотречение, ради служения надуманной цели, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья «в святом заоблачном краю». Мцыри всем своим существом это отрицает. Не покой, а тревоги и битвы – вот смысл человеческого существования. Не самоотречение и добровольная неволя, а блаженство вольности – вот что является высшим счастьем. Да, Мцыри — это нарушитель запрета, обреченный смерти за невоздержную любовь к жизни и свободе. Но вместо оправдательной интонации Ионафана: «Я отведал.. . немного меду», — у Лермонтова слышится горький упрек: «мало», «так мало» меда. Напряжение всех сил, упоение открытой и честной борьбой, полное слияние с «дикой» природой, радость и торжество победы – вот сплав чувств, овладевших Мцыри в кульминационный момент его жизни на свободе. Поэт любуется отвагой, решимостью, мужеством Мцыри, его способностью отдаться битве до конца. У Лермонтова Мцыри – не реально существовавший мальчик-послушник, а литературный герой, несущий огромную морально-философскую нагрузку. Тот Мцыри, который создал Лермонтов, не мог не сразиться с барсом и не мог не победить его. Создав поэму, Лер
  • Все эти вопросы и ответы на них можно было узнать в поисковике на Ответах. Это в верхней строчке, прямо над кнопкой «Спрашивайте»
  • читаем Горького и иже с ним! ГОРЬКИЙ И вдруг, словно книга ожившая, ГорькийСтоит на высокой открытой террасе. Он в сером костюме, немного сутулый, Рукою приветливо машет девчатам. Усы они видят, и острые скулы, И чистые искорки глаз грустноватых. Евгений Долматовский 1956 Буревестник (Из романа в стихах «Добровольцы» ) Горький подтвердил, что для негоНовоИ Общество Платформы Съезда Лет Слава Лён ЧЕТЫРЕ ПРОЛЕТАРСКИХ БАСНИ: ГОРЬКАЯ, БЕДНАЯ И ГОЛОДНАЯ, НО ТОЛСТАЯПосвящаются Олегу Целкову и его жене Тоне \Горькая басня: ЛОКОМОТИВ ИСТОРИИ
  • 3.Чувство дружбы у Пушкина — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество Пушкина, начиная с лицейского периода и заканчивая последним годом жизни. В лицейский период, который является в основном подражательным, дружба им осмысливается в свете «легкой поэзии» Парни, которая в русской литературе вначале была отчасти культивирована Батюшковым. В своей подражательной лирике Пушкин воспринимает этот стиль Батюшкова и Парни, и пафос дружеской лирики лицейского периода состоит в составлении некоей оппозиции классицистическим ценностям. Рассудок, бог с тобою.. . Под стон ученых дураков.. . Без них мы пить умеем. («К студентам»)Лирика Пушкина этого периода насыщена анакреонтической тематикой, которая состоит в воспевании эпикурейских ценностей. В стихотворении «К студентам» поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радости дружеского беззаботного общения: Друзья, досужей нас кабак Все тихо, все в покое Скорее скатерть и бокал Сюда вино златое! Оппозицию классицизму в дружеской лирике лицейского периода составляют и сентименталистские ценности, среди которых важное место занимает дружба «С Ниферой, с портиком, и с книгой, и с бокалом» («К Каверину», 1817 г.) . В этом послании, как и во всех остальных посланиях лицейского периода, Пушкин призывает всех своих друзей оставить волнения и заботы света и присоединиться к интимному кругу друзей, объединенных под призывом: «Блажен, кто веселится в покос, без забот… «Покой, беззаботное веселье, шумный пир друзей, — вот что составляет, по мнению поэта, человеческое счастье. Как и поэты-сентименталисты, Пушкин ставит чувство дружбы выше общественных и государственных благ: И станут самые цари Завидовать студентам. Самое ценное в дружбе Пушкин видит в сердечности и искренности друзей: Он друг без этикета. Не требует привета Лукавой суеты. 6.В комедии «Ревизор» Николай Васильевич Гоголь рисует широкую картину разложения российского чиновничества. Глава города — городничий. Это «уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, однако ведет себя очень солидно». Впрочем, его подчиненные тоже берут взятки, хотя и ведут себя не очень-то солидно. Гоголь наградил каждого персонажа комедии «говорящей фамилией». Легко, например, представить, как будет судить чиновник по фамилии Ляпкин-Тяпкин, или как будет выполнять свои обязанности полицейский по фамилии Уховертов-Но посмотрим внимательнее на чиновников, изображенных Гоголем. Попечитель богоугодных заведений Земляника, к примеру, как говорит об особенностях медицинского обслуживания во вверенной ему больнице: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Уездный лекарь Гибнер — немец. Он не знает по-русски ни слова, и поэтому больные чаще умирают, чем выздоравливают. Почтмейстер Шпекин — необыкновенно глупый человек. Свою нетрудную службу он считает «приятным времяпрепровождением». Чтобы служба была еще приятнее, почтмейстер распечатывает и с удовольствием читает чужие письма, а наиболее интересные из них попросту коллекционирует. Судья Ляпкин-Тяпкин относится к службе более чем прохладно. Он занят охотой, а непременные для российского чиновника взятки берет борзыми щенками, считая себя поэтому гораздо нравственнее прочих уездных чиновников. Выражаясь современным языком, эти люди получают заработную плату из государственного бюджета, а к исполнению своих обязанностей относятся просто наплевательски. Куда же смотрит государство? Вероятнее всего, высоким властям выгодно иметь на местах чиновников-негодяев: ведь такого можно держать в страхе и раболепии, а при случае с легкостью сместить. Коррупция, злоупотребление служебным положением, присвоение казенных сумм — все это будни уездного чиновничества. Иногда кажется, что Гоголь написал свою великую комедию о нашей сегодняшней жизни.
  • Вася, бери в руки книги и читай, а то так и будешь до пенсии на ответах сидеть

Следующий: