Помогите пожалуйста ответить на вопрос по произведению «Гроза»!!!

помогите пожалуйста ответить на вопрос по произведению «Гроза»!!!

  • чье хоть произведение!?? ?
    островский наверно

    ДА БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ

    Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А. Н. Островский. «Гроза». )

    Наверное, называть какие-либо персонажи “Грозы” внесюжетными, эпизодическими не вполне правильно. Да, они упоминаются эпизодично, на первый взгляд служат фоном к общей сюжетной конструкции, являются, как тот же Борис, предметом обстановки. Но роль их весьма важна, без них все произведение могло бы рассыпаться, как рассыпается дом, не имеющий связывающей арматуры. Этот же Борис настолько чужд атмосфере городка, что без него анализ этой атмосферы был бы безвкусен, как бывает безвкусна несоленая пища. Он — своеобразная приправа, обостряющая восприятие главного, так что Борис, осознающий свою чуждость, весьма важен, хотя при литературном анализе выводится в группу эпизодических персонажей.
    Интересен еще один образ — Варвары, в самом имени которой закодированы варварские начала, языческие замашки. Она своеобразный “антоним” Катерины.
    А вот если обдумать роль Феклуши, используя необходимую при рассмотрении пьес Островского расшифровку символики имен, то ее имя, переведенное как “божественная”, вполне соответствует образу странницы. И ее подружка Глаша (“сладкая”) действительно обожает слушать “сладкие” Феклушины рассказы.
    Большинство современников Островского видели основу “Грозы” в бытовом конфликте. Так ли это? Неужели это банальная любовная драма, типичный треугольник между Катериной, Борисом и Тихоном, в котором они все должны быть персонажами действующими? Честно говоря, подобная трактовка выглядит слишком мелкой для драматурга такого высокого уровня. Не логичнее ли оценивать пьесу как трагедию, в которой действие происходит в душе у Катерины, а все остальные персонажи эпизодичны, внесюжетны.. .
    Вот тогда их задача создавать атмосферу патриархальности, того консерватизма, который многие социологи считали спасением общества, выполнена с блеском. На их унылом фоне разворачивается внутренняя трагедия Катерины, и ее смерть подчеркивает несостоятельность консерваторов.
    Тогда еще ярче видна и роль Кабанихи, на первый взгляд второстепенная. У Марфы Игнатьевны много общего с Катериной. Она верит в “эквивалентный обмен” с Богом, она такая же максималистка, но замкнутая на староверческих обрядах. И честно говоря, не жестокость Кабанихи губит Катерину, а сочувствие Тихона.
    В диалогах с Кабанихой вырастает роль Феклуши, она как бы проповедник старого, патриархального, хотя сама по себе, по своей сути — хитрая тунеядка, умеющая “вкусно” говорить для собственного блага.
    Функции в пьесе Варвары, Кудряша и Шапкина можно объединить. Все они в душе своей язычники, то есть люди противоположные мировоззрению Катерины. Они сыграли свою роль в завязке драмы и перешли в фон, оттеняющий ее поступок.

  • Я тоже рекомендовала Вам в одном из своих ответов прочитать это сочинение, а в другом ответе отметила, что из тех персонажей, о которых идёт речь в сочинении, эпизодическим можно назвать только Феклушу и Глашу, поэтому и пришлось, не надеясь на Интернет, разрабатывать эту тему самой.
    Ещё несколько замечаний по поводу данного сочинения:
    1) называть Варвару антонимом Катерины нельзя. Антоним — это лингвистический термин, а о Варваре можно сказать, что она противопоставлена Катерине по своему мировоззрению, по своим жизненным и моральным принципам, по своему внутреннему миру;
    2) сопоставить Бориса с приправой тоже далеко не лучший способ рассказать об этом персонаже;
    3) последний абзац не выдерживает критики: в погоне за «красивостями» автор забыл о смысле, о необходимости точно и ясно выражать свои мысли.

    Так как теперь Вы задали вопрос иначе (внесценические персонажи Вас уже не интересуют) , то повторю только то, что каается эпизодических лиц.

    Среди эпизодических лиц драмы А. Н. Островского «Гроза» — Шапкин, сумасшедшая барыня, Феклуша, Глаша, гуляющие обоих полов, среди которых автор выделяет 1-го и 2-го.
    Шапкин нужен Островскому, чтобы показать «общественное мнение»: в начале драмы он, Кулигин и Кудряш говорят о нравах, царящих в городе, как бы подготавливая читателя и зрителя к тем трагическим событиям, которые вскоре здесь развернутся.
    Появление на сцене сумасшедшей барыни, грозящЕЙ (здесь у меня опечатка в предыдущих ответах) геенной огненной, усугубляет страх Катерины перед грехом, перед грозой. Барыня появляется дважды: первый раз — в начале драмы — Катерина пугается её, потому что в мыслях молодой женщины грех, а барыня как раз об аде и говорит; второй раз — перед сценой покаяния Катерины, провоцирует это покаяние, к которому Катерина уже готова внутренне. Таким образом, сумасшедшая барыня становится предвестницей трагической развязки драмы.
    Интересен и образ странницы Феклуши, которая становится «источником знаний» калиновцев о мире. Их вера в россказни Феклуши о странах, где правят «салтан Махнут турецкий» и «салтан Махнут персидский», которые творят суд неправедный, о «земля, где все люди с песьими головами», — яркое свидетельство царящего в Калинове невежества, а девушка Глаша, раскрыв рот слушающая Феклушу и ни на йоту не сомневающаяся в правдивости её рассказа, становится своеобразным символом этого невежества.
    В 4-м действии появляется ещё несколько эпизодических персонажей: несколько гуляющих обоего пола, среди них драматуг выделяет 1-го и 2-го, оставляя их безымянными, что тоже не лишено смысла: город Калинов хоть и небольшой, но не только Дикие и Кабановы в нём живут. Кроме того, диалог между 1-м и 2-м весьма показателен. Этот диалог мы слышим в «узкой галерее со сводами старинной, начинающей разрушаться постройки, за арками — берег и вид на Волгу». О чём диалог? О том, что гроза собирается, о том, что на стенах постройки ещё видно изображение геенны огненной. Если бы не этот диалог, трудно было бы понять, чего так пугается Катерина, что заставляет её всенародно покаяться в грехе. А вскоре на Волге, которая видна из галереи, действие драмы завершится трагическим финалом, что, кстати, тоже произойдёт за сценой.

Предыдущий:

Следующий: