Помогите пожалуйста написать мини сочинение на тему «Трагедия гражданской войны»

Помогите пожалуйста написать мини сочинение на тему «Трагедия гражданской войны»

  • Многие беды народов, стран и империй начинались с духовного и нравственного разложения их обитателей. Российская империя ХХ века не исключение. Причем, деградация в умах началась задолго до Гражданской войны. В первую очередь «загнивать» начала интелегенция: ориентация на Запад, либерализм, безбожие. И «белые» и «красные» одинаково одинаково взращивались в атмосфере того времени. Война была «необходимым» следствием — что ли так. Среди «белых», однако, поболее порядочности было, но это была агониия умиравшей державы. Это было Божие попущение (наказание).
  • — Наскочит шляхта — насмешку сделает. Вот документ, матери отпишешь, как и что.. .
        — Нет, — ответил я и дал коню шпоры.
        Долгушов разложил по земле синие ладони и осмотрел их недоверчиво.. .
        — Бежишь? — пробормотал он, сползая. — Бежишь, гад… » Бабель демонстрирует нам страшные подробности войны, натуралистические детали умирания человека. Жуть берет, когда удары сердца не слышно, а видно. Бабелевский интеллигент не в состоянии выполнить просьбу умирающего солдата. У него не хватает решимости убить человека, пусть и без того обреченного на мучительную смерть. Лютов не может преодолеть сидящего в глубине его души отвращения к убийству, морального запрета на лишение жизни себе подобного. Хотя по сути выстрел для Долгушова — это благо, избавляющее от нестерпимой боли и пр^бли-жающее желанную смерть. Долгушова добивает друг Лютова Афонька Вида — простой казак, не отягощенный интеллигентской рефлексией. Он спрятал в сапог красноармейскую книжку и спокойно выстрелил умирающему прямо в рот. Тут между Бидой и автором происходит очень выразительный диалог: « — Афоня, — сказал я с жалкой улыбкой и подъехал к казаку, — а я вот не смог.
        — Уйди, — ответил он, бледнея, — убью! Жалеете вы, очкастые, нашего брата, как кошка мышку.. .
        И взвел курок» .
        От гибели Лютова спасает другой красноармеец, Грищук, схватив Виду за руку. Однако тот продолжает выкрикивать угрозы в адрес Кирилла: «Холуйская кровь!. . Он от моей руки не уйдет… » И Лютов понимает, что потерял Афонькину дружбу. Грищук же Лютова не осуждает за проявленную слабость и угощает яблоком, говоря ласково: «Кушай.. . кушай, пожалуйста… » Этими словами рассказ заканчивается.
        Сам факт выбора, который приходится делать Лютову, глубоко трагичен. Убить человека — нарушить внутренний нравственный закон. Не убить — значит обречь его на более медленную и мучительную смерть. Как будто Афонька Вида совершает акт милосердия, добивая Долгушова и тем самым творя добро. Однако казака уже заразила страсть к убийству. Он готов убить своего друга Лютова только потому, что ему видится в словах Кирилла невысказанный укор. Сам Бабель сознавал, что не правы тут оба. Лютов из-за чувства жалости не может прекратить мучения Долгушова. Вида же готов расправиться с другом только за то, что неспособность Лютова к убийству вынудила Афоню взять грех на себя. Писателю ближе всего позиция Грищука, способного предотвратить бессмысленное убийство и пожалеть «очкастого» , перенесшего, наверное, самое сильное потрясение в своей жизни.
        Жестокость гражданской войны показана Бабелем через столкновение необходимости убивать хорошо знакомого человека, чтобы облегчить его страдания, и невозможности такое убийство совершить без тяжелого ущерба для собственной души. Страдает не только Долгушов, страдают и Лютов и Бида. И как решить нравственную дилемму, вставшую не только перед Кириллом Лютовым, но и перед десятками тысяч других бойцов и командиров противоборствующих армий, не знали ни они, ни сам писатель. И тот же Афонька Бида предстает у него то почти как святой, «обведенный нимбом заката» , то почти как дьявол, несущий «холод и смерть»
  • Посмотри www.gdzbest.ru или http://soch.na5.ru/HTML/161/index.html или mysoch.ru или www.surbor.ru

Предыдущий:

Следующий: