Помогите пожалуйста! А. Фет «Это утро, радость…

помогите пожалуйста!

  • А. Фет «Это утро, радость эта… » Афанасий Афанасьевич Фет прожил долгую и нелёгкую жизнь. В возрасте четырнадцати лет он был объявленнезаконнорожденным, его лишили отцовской фамилии Шеншин. Всё случившееся Фет пережил как трагедию. Поэтому главной егоцелью было вернуться в дворянское лоно Шеншиных. Он был человеком, всегда добивавшимся поставленной цели, несмотря навсе трудности и преграды, которые готовила ему судьба. Фет не только возвращает себе титул дворянина, но и получаетпризнание и любовь многих людей. Критики долгое время не принимали поэзию Афанасия Афанасьевича, так как не могли найтив ней общественные мотивы и поэтому его творчество считали недостойным внимания. Они просто не могли увидеть всю красотуего произведений. Стихотворение «Это утро, радость эта… » было написано А. А. Фетом в 1881 году. Для произведений этих лет характерныоптимистические и жизнеутверждающие мотивы, которые дарят людям радость и надежду на лучшее. Фет по праву считаетсяодним из лучших художников природы. В его стихотворениях природа, словно живое существо, неповторимое, прекрасное. Стихотворение «Это утро, радость эта» вызывает в нас движение взгляда и чувства. Наше воображение рисует картину раннейвесны, с приходом которой просыпается природа, всё вокруг расцветает, наполняется жизнью, счастьем. Стихотворение несодержит никакой идеи, оно просто говорит нам: «Пришла весна, и это прекрасно». Стихотворение построено очень просто, мы даже ни разу не замечаем, что в нём нет ни одного глагола, но от этого мы нечувствуем недостатка действия. Фет описывает весенний день и каждая строфа – определённый промежуток этого дня. В первойстрофе перед нами «утро», в котором мир целый и неразделимый; во второй – он дробится на предметы, в третьей мы видимвечер, в котором предметы превращаются в состояния. Рассмотрим первую строфу. Это взгляд вверх. Первое впечатление – зрительное: «утро». Затем, словно на наших глазах, автор уточняет это впечатление: «день», «свет», «свод». Со слова «утро» могло бы начинаться и стихотворение о мрачныхсумерках. Поэтому поэт спешит сказать о том, что главное в утре то, что оно открывает день, а главное в дне – это свет, который мы можем увидеть на «синем своде». На слове «свод» мы впервые останавливаем взгляд, это первое очертание, перваяграница в открывшейся картине. Затем возникают звуковые образы, которые также постепенно уточняются. Сначала мы слышим»крик» и видим «вереницы». Но пока это отдельные образы, не относящиеся друг к другу, потом их связывает слово «стаи» и, наконец, они получают название – «птицы». Именно на этом слове мы останавливаем свое внимание второй раз, мы впервыеспускаем взгляд, осматриваемся. Доносится звук – «говор вод». Вторая строфа – это взгляд вокруг. Нас окружают «ивы и берёзы». Затем Фет показывает нам всё более крупные планы: «этикапли» на листьях, но они ещё отдалены, их можно принять за слёзы; «этот… лист», а он уже совсем перед глазами, видно, какой он пуховый. И снова взгляд в даль: он упирается «горы» и «долы». От них опять скользит обратно, всё ближе, встречая на пути, в воздухе, сперва дальних мелких мошек, а потом близких крупных пчёл. Вторая строфа, как и первая, оканчивается слуховыми ощущениями: «зык и свист». Итак, мы получаем почти законченную картину. Третья строфа – это вечер, в котором нет определённых предметов, а есть нечто неосязаемое, протяжённое во времени. «Зори без затменья» — это длящиеся зори, и «ночь без сна» — длящаяся ночь; да и сам переход от картины утра к картиневечера и ночи невозможен без включения времени. И снова зрительные образы ночи дополняются звуками: «эта дробь и этитрели». Они подсказывают образ соловья, традиционного спутника любви. А поскольку «весна – пора любви», то, такимобразом, «весна» — это то слово, к которому стремится весь образный ряд, выстроенный А. А. Фетом. Поэтому последняястрока является итогом всего стихотворения, делая его законченным.
  • поэт восхищается утром как чем то живым!



Следующий: