Помогите пожалуйста


Помогите пожалуйста

  • 1. Обрядовая поэзия, сказки, легенды, былины, предания, былички, исторические песни, баллады, частушки, припевки, любовные песни, пословицы, поговорки, загадки.
    2.Былины — русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины — «ста’рина» , «старинушка» .
    3.Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облеченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
    Поговорка — из простейших поэтических произведений, каковы басня или пословица, могут выделиться и самостоятельно перейти в живую речь, элементы в которых сгущают их содержание; это — не отвлечённая формула идеи произведения, но образный намёк на неё, взятый из самого произведения.
    Поговорки — это лаконичные образные выражения. В отличие от пословицы поговорка не является афоризмом и не обладает законченностью. Пословицы — краткие изречения, выражающие законченную мысль и обобщающие многовековой опыт народа. Пословицы украшают повседневную речь, придавая глубокий смысл и яркое образное выражение тому или иному высказыванию.
    4.Об истории мира рассказывали хронографы; об истории отечества — летописи, памятники исторической письменности и литературы Древней Руси, повествование в которых велось по годам. Они повествовали о событиях русской и мировой истории. Существовала обширная литература нравоучительных биографий — жития святых, или агиография. Большое распространение имели сборники коротких рассказов о жизни монахов. Такие сборники назывались патериками. В хождениях рассказывалось о путешествиях на святую землю Палестину. Жанры торжественного и учительного красноречия представлены различными поучениями и словами. В торжественных словах, произносимых в церкви во время службы, прославлялись христианские праздники. В поучениях обличались пороки, прославлялись добродетели.
    Особое место среди образцов мирских жанров занимают «Поучение» Владимира Мономаха, «Слово о полку Игореве» , «Слово о погибели Русской земли» и «Слово Даниила Заточника» . Они свидетельствуют о высоком уровне литературного развития, достигнутом Древней Русью в XI–первой половине XIII веков.
    5.Ломоносов стал реформатором русского стихосложения. Он разделил язык на «три рода речений». кпервым отнес слова церковнославянские и общеупотребительные; ко второй — малоупотребительные, но известные грамотным людям; к трет — слова живой разговорной речи. Тк сложились «три штиля » русской поэзии — высокий, посредственный и низкий. В тв-ве самого Ломоносова можно легко наийти произведения всех трех с «штилей».
    Однако основ. жанром в поэтическом тв-ве М, ЛОмоносова был жанр ОДЫ.
    Так «Ода на день восшествия на всероссийский престол государыни императрицы Елисаветы I» написана высоким «штилем» и прославляет дочь Петра Первого.
    В 1747 г. , когда русск. правительство собиралось вступить в войну на стороне Австрии, Англии и Голландии, воевавших против франции, Ломоносов пишет свою знаменитую оду.
    Ломоносов не был пацифистом, он гордился славой русского оружия и мощью Российского гос-ва, способного постоять за себя перед лицом любого врага. Но, восхищаясь военной мощью россии, Ломоносов видел те страдания, которые несет война простым людям. Поэтому, прославляя оборонительные воины, Ломоносов отдавал предпочтение мирному состоянию народо, кот. он называл словом «тишина».
    Ода начинается вступлением, содержащим хвалу этой тишине, т. е. мирному времени, которое СПОСОБСТВУЕТ ПРОЦВЕТАНИЮ ГОСУДАРСТВА И БЛАГОПОЛУЧИЮ НАРОДА:
    Царей и царств земных отрада,
    Возлюбленная тишина,.. .
    Что касается мирного процветания гос-ва, то и здесь у Ломоносова была четко продуманная программа. Он прекрасно видел неисчерпаемые богатства России. ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ своего времени он считал РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАУК.
    6. А. Пушкин (Полтава, Борис Годунов, Арап Петра Великого, История Пугачева, капитанская дочка
    Все. Места не хватает



Предыдущий:

Следующий: