Помогите, пожалуйста

Помогите, пожалуйста. Стих Пушкина «Ончар»

  • Анчар????
  • Пушкин не писал стихотворение «Ончар» его творение называется по другому
  • Не поможем, СТИХ Пушкина, понимаешь, Ончар, понимаешь, караул
  • отдельное спасибо за «ончара»
  • Стихотворение «Анчар» один из самых ярких примеров философской лирики Пушкина, которую составляют стихотворения, где поэт излагает свой взгляд на природу мироздания, на место человека в нем. В отличие от многих других стихотворений поэта, в «Анчаре» присутствует сюжет. По своей форме и содержанию оно более всего походит на стихотворную притчу, в которой раскрывается природа рабства и тирании в человеческом обществе, а также природа и источник существующего в мире зла. Образ Анчара, возникающий в первых строчках стихотворения, безусловно, метафоричен. Анчар – это воплощения мирового зла, его символ. Природа, мудрая и прекрасная, его «в день гнева породила» , но вместе с тем позаботилась и о том, чтобы живые существа обходили это дерево как можно дальше: «К нему и птица не летит, И тигр нейдет… » Однако миру природы резко противопоставлен мир людей, идея всеразрушающего человеческого своеволия: «Но человека человек Послал к анчару властным взглядом; И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом» . Пушкин намеренно воздерживается от введения противопоставления властелин – раб. В этих строках оба действующих лица сознательно уравнены – «человека человек» . При этом вина за то, что впоследствии зло выплеснулось в мир, одинаково лежит на обоих людях. На первом человеке – за то, что он послал другого к анчару «властным взглядом» , а на другом – за то, что «послушно в путь потек» . Только при наличии рабства, которое гнездится в душе человека, возможна тирания. Результатом «послушности» и «природного» рабства является то, что «…царь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы» . Для придания большей выразительности Пушкин пользуется такими выразительными средствами, как метафоры (пустыня чахлая и скупая, жаждущие степи, зелень мертвая ветвей, древо смерти) ; эпитеты (густая прозрачная смола, вихорь черный) ; олицетворения (Анчар, как грозный часовой) . Таким образом, стихотворение является своего рода философской аллегорией ответственности всех и каждого за то зло, которое творится на свете. И вина раба здесь ничуть не меньше, чем вина властителя. Рабство – лишь оборотная сторона тирании, и существовать они могут только вместе. До тех пор, пока есть рабы, будут и властелины, и именно рабство души, внутренняя несвобода в первую очередь поражают зло в мире. Рабство, по Пушкину, в первую очередь есть состояние неестественное, чуждое мудрой природе, существующей по гуманным законам Творца. Зло порождает человек, пытаясь идти против законов бытия и устанавливая свои собственные правила и законы в мире, который не им создан и не ему принадлежит. Зловещую картину мертвенной пустыни и смертоносного анчара помогают автору передать разные средства художественной выразительности. Эпитеты: «в пустыне чахлой и скупой» , «зелень мертвую ветвей» , «ядовит дождь» , «вихорь черный… тлетворный» , «в день гнева» , «песок горючий» и так далее. Пушкин также использует метафоры: «природа породила… напоила» , «вихорь набежит… мчится прочь»



Следующий: