Помогите по истории плииииииззз

Помогите по истории плииииииззз…

  • вот первый вопрос, может это. . Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век»

    Тема I. РОССИЯ В 1900—1916 гг.

    Урок 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НА РУБЕЖЕ векОВ
    И ЕЕ МЕСТО В МИРЕ

    Цель урока: сформировать представление о том, что в начале XX в. Российская империя вслед за развитыми капиталистическими державами вступила в качественно новый этап своего развития — этап перехода к индустриальному обществу; понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны.

    Основные знания: территориальная структура Российской империи в начале XX в. ; количественная и качественная (этническая) характеристика ее населения; количественные и качественные показатели экономического развития Российской империи по сравнению с ведущими мировыми державами; основные показатели уровня индустриализации страны.

    Основные понятия: геостратегическое положение; индустриальное общество; модернизация.

    Оборудование урока: карта* «Российская империя в начале XX в.» ; Данилов А. А. , Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России. XX век. — М. : Просвещение, 1998. — Вып. 1, § 1, таблица.

    План изучения нового материала

    1. Формирование территории Российской империи и ее геостратегическое положение. Количественный и качественный состав населения Российской империи. 2. Особенности российского варианта модернизации. 3. Количественные и качественные показатели уровня индустриального развития.

    1. Изучение нового материала целесообразно начать с повторения пройденного в 8 классе. Вспомните и покажите на карте, какие территории были включены в состав Российской империи в XIX в. Какие народы населяли эти территории?

    Подводя итог ответам учащихся, учитель может обобщить знания о формировании территориальной и национальной структуры Российской империи.

    Россия складывалась и развивалась как многонациональное государство. Ее этническую основу составляла великорусская народность, сформировавшаяся в XIV—XV вв. В середине XVI в. русское подданство добровольно приняли народы Поволжья — чуваши, марийцы, мордва. В это же время Иваном Грозным были завоеваны Казанское и Астраханское ханства, в состав Русского государства вошла Башкирия. В конце XVI в. под власть русских царей перешла Западная Сибирь. К середине XVII в. территория Русского государства простиралась на востоке до Тихого океана и на севере до Ледовитого. Коренные народы Сибири и Севера стали подданными русских царей. Началось активное освоение Сибири и Поволжья русским населением.

    В XIV—XV вв. из той части древнерусской народности, которая оказалась в силу определенных исторических условий разделенной между Литвой, Польшей, Венгрией, Молдавией, шло формирование украинской и белорусской народности. При этом близость языка, культуры, религиозное единство трех братских народов, их общее историческое прошлое обусловливали стремление к объединению, которое постепенно реализовывалось по мере роста могущества Русского государства и усиления национально-освободительной борьбы украинского и белорусского народов. Во второй половине XVII в. к России отошли Левобережная Украина и Киев. Включение в состав России Правобережной Украины и Белоруссии произошло во второй половине XVIII в. в результате разделов территории Польши между Россией, Пруссией и Австрией. При этом Западная Украина (Галиция) , а еще раньше Закарпатская Русь оказались в составе Австрийской империи. Длительная государственная обособленность и сильные позиции здесь католической церкви и униатской церкви (эта разновидность христианской церкви появилась в 1596 г. , когда на церковном соборе в Бресте часть православных епископов подписали унию с Папой Римским) привели к формированию особого самосознания населения, окрашенного в резкие националистические и антирусские тона.

    Расширение западных границ Российской империи в XVIII вв. в результате Северной войны и разделов Польши привело к включению в сос

Предыдущий:

Следующий: