Помогите! По географии задали написать об обычаях, традициях и народных промыслах жителей Центральной России. Нигде не м

Помогите! По географии задали написать об обычаях, традициях и народных промыслах жителей Центральной России. Нигде не м

  • Центральное Черноземье, включавшее в себя Воронежскую, Курскую, Орловскую и Тамбовскую губернии, являлось типично аграрным регионом с преобладанием крестьянского населения.
    Основой духовной жизни русского села выступало православие.
    В регионе крестьянство занималось преимущественно земледелием, отхожие промыслы были развиты слабо, что обусловило устойчивость общинного уклада.
    В крестьянской семье существовала половозрастное разделение труда. Вся хозяйственная деятельность двора традиционно подразделялась на «мужскую» и «женскую» работы. Такая градация производственных операций позволяла наиболее эффективно использовать особенности и возможности организма мужика, бабы, подростка.
    Женщины на сенокосе и в уборке помогают мужчинам в поле. Работа в огороде и уход за скотом лежит на женщине. Муж обязан доставить семье прокормление и одежду и обувь. Муж заботится, чтобы все было куплено, а жена, чтобы все приготовлено.
    Основные трудовые усилия сельской семьи были направлены на получение урожая, поэтому земледельческие операции носили приоритетный характер. Мужики выполняли все полевые работы, требующие физической силы, будь – то пахота, боронование, сев и заделка семян, косьба и уборка сена, жатва хлебов, молотьба, вывоз навоза и т. п. Страдная пора требовала максимальной мобилизации сил крестьянской семьи. В покосе и жатве принимали участие все члены семьи за исключением стариков и младенцев.
    Важнейшим этапом в жизни крестьян являлся брак. Посредством него достигалась полноценностьсельского бытия. В глазах крестьян женитьба выступала непременным условием обретения статуса
    полноправного члена общины.
    Крестьянин кормился от трудов своих. Народная пословица гласит: «Что потопаешь, то и полопаешь» . Состав крестьянской пищи определялся натуральным характером его хозяйства, покупные яства
    были редкостью. Она отличалась простотой, еще ее называли грубой, так как требовала минимум времени на приготовление. Огромный объем работы по хозяйству не оставлял стряпухе времени на готовку
    разносолов и обыденная пища отличалась однообразием. Только в праздничные дни, когда у хозяйки было достаточно времени, на столе появлялись иные блюда.
    Изба являлась традиционным жилищем русского крестьянина. Постройка дома для крестьянина это важный этап в его жизни, непременный атрибут обретения им статуса домохозяина. Усадьба под новостройку отводилась решением сельского схода. Заготовка бревен и возведение сруба обычно осуществлялась посредством мирской или соседской помочи.
    Формой сельской взаимопомощи являлась толока, родственная и соседская помощь в работах, которые требовали большого количества рабочих рук и были ограничены во времени. К ней крестьян
    прибегали, когда хозяйство не могло самостоятельно справиться со срочной, но необходимой работой.
    В русской деревне сложились традиционные представления о родительских обязанностях. Они включали в себя требования к родителям содержать, одевать и кормить своих детей, учить их страху Божьему и грамоте, приучать к работе по дому и в поле, женить или выдать замуж. Если отец не кормил и не одевал сына, то он должен был платить ему как наемному рабочему.
    Зимы в Центральной России долгие, лето – короткое. Вот и “промышлял” крестьянин дополнительный для жизни заработок. И выходили из рук мастера уже не просто вещи, а предметы декоративно-прикладного искусства: и полюбоваться можно и пользоваться. Иногда жители одного села, деревни, или даже целого района специализировались в производстве одного вида продукции. Так складывались художественные народные промыслы. Затем кто-то один из селян, или это мог быть еще и скупщик, собирал изделия у товарищей и вез на ярмарку либо губернскую, либо уж Всероссийскую Нижегородскую, Московскую, Костромскую.

Предыдущий:

Следующий: