Помогите плиз Чем труден подростковый возраст?

помогите плиз Чем труден подростковый возраст?

  • Тем, что ребёнок считает себя взрослым, а по-взрослому себя вести не умеет. Трудно поддаётся обучению. Ищет в окружающих друзей, а не учителей. Всё отрицает. Хочет познавать плохое.
  • Многие дети в возрасте 7-10 лет говорят: «Я уже взрослый! » Но это лишь слова! А когда у них начинаеться подростковый возраст начинают понимать, что быть взрослым не так уж легко. Вот от этого и возникают проблемы!
  • изменение настроения
  • Гормоны бунтуют :))
  • Возникают частые противоречия и конфликты с родителями. Хочется показать себя взрослым во всех отношениях.
  • Он для родителей труден. Помню меня Мама один раз даже из дома выгоняла. А для пацанвы этот возраст, так — прыщ на морде.. . Только дома не усидеть.. . Свербит в мозгу зараза: «Вон Светка вышла, меня не позвала, тут еще мать (Мама) не пускает»… Кто ж знал, что Светка ходит в библиотеку и конспектирует Белинского (у меня Белинский дома был, жаль (уже нет) она не знала, но она вряд ли променяла библиотеку на мою компанию).. . И слава Богу.. . Видел я ее…
  • Подростковый возраст. Психологические особенности

    Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.

    Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет) , которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь» . Попробую немного рассказать об особенностях и трудностях подросткового возраста.

    Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Что же он представляет собой?

    Вот его проявления:
    чувствительность к оценке посторонних своей внешности
    крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих
    внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами — с обожествлением случайных кумиров

    Суть «подросткового комплекса» составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям, поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей среды

    Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии) . Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек — 13-15 лет.

    Для подростков характерна полярность психики:
    Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,
    Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,
    Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
    Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
    Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
    Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
    Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

    Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.

    Стенли Холл назвал подростковый период периодом «Бури и натиска» . Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Сегодня девочка-подросток скромно сидит со своими родственниками и рассуждает о добродетели. А уже завтра, изобразив на лице боевую раскраску и проколов ухо десятком сережек, пойдёт на ночную дискотеку, заявив, что «в жизни надо испытать все» . А ведь ничего особенного (с точки зрения ребенка) не произошло: она просто изменила мнение.

    Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Однако интересы неустойчивы. Месяц позанимавшись плаванием, подросток вдруг заявит, что он пацифист, что убивать кого бы то ни было — страшный грех. И по сему увлечется с тем же азартом компьютерными играми.

  • тебе в школу или будущего боишься?
    Ну ужасов полно: начнется все с критических дней, потом изменения в организме, а дальше психика шалить начнет))))))) )
    что мы с девчонками только не чудили.. .
    И главный «маразм» переходного возраста-это стрелки. Подростки думают, что это «круто»…

Предыдущий:

Следующий: