Помогите очень срочно

помогите очень срочно

  • Стихотворение «Юному поэту» — декларация самоценного искусства, поэзии как ценности, которая требует безоговорочного служения только ей одной.

    Брюсов добивается торжественности звучания стиха, выбрав дактиль — трехсложный размер, уже по самому этому более медленный и строгий. чем двухсложные, и к тому же строго соблюдая ритмическую схему — ни одно ударение на стопе, где оно должно быть, не пропущено, а потому речь кажется мерным, ритмичным движением без ускорений и замедлений. Ощущение торжественности поддерживается и отбором высоких, эмоционально окрашенных слов: «юноша», «взор», «беспредельно», «грядущее», «поклоняйся».

    При этом нужно понимать, что Брюсов обращается к поэтической традиции (Рылеев, Лермонтов, Некрасов) , которая, используя ту же стилистику, утверждала противоположные идеи — поэтического творчества как гражданского служения, как борьбы (следом этой традиции может считаться мотив «побежденного бойца», появляющийся достаточно неожиданно) . Тем самым Брюсов вступает в диалог со своими предшественниками, претендуя на равенство с ними.

  • Здравствуйте, miki! При анализе этого стихотворения Вам поможет следующая литература:

    1.
    Ашукин Н. С. Брюсов / Н. Ашукин, Р. Щербаков. – М. : Молодая гвардия, 2006. — 689 с. (1384964 — КХ 1384965 – АБ)
    2.
    Грязнова А. Т. Такой разный Брюсов //Русский язык в школе. — 2003. — № 7.- С. 56-64.
    3.
    Мочалова О. А. Голоса Серебряного века / О. Мочалова. — М. : Молодая гвардия, 2004. — 299 с. (1365633 – КХ)
    4.
    Мочульский К. В. Валерий Брюсов / К. Мочульский. — Париж: YMCA-Press, 1962. – 183 с. (1305738 – КХ)
    5.
    Образ природы в творчестве В. Брюсова // XII Ломоносовские чтения: cб. тез. студентов и аспирантов Северодв. фил. Помор. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова / М-во образования Рос. Федерации. Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Северодв. фил. ; [Отв. ред. И. А. Дьяконова] . — Архангельск: Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоносова, 2001. — 102 с. (1337976 — ОЭ 1337977 — КР 1337978 – КР)
    6.
    Хлебников Г. Мистико-философские импульсы в сознании В. Брюсова / Г. Хлебников // Литературная Россия. – 1996. – № 41 (11 окт.) ; Окончание — № 42 (18 окт) . – С. 15.
    7.
    Цыдыпова Е. С. «Пойми, пойми, все тайны в нас, В нас сумрак и рассвет…» : Урок литературы по творчеству В. Брюсова / Е. С. Цыдыпова // Русская словесность. – 1996. — № 3. – С. 43 – 46.
    8.
    Шаповалов М. А. Валерий Брюсов / М. А. Шаповалов. — М. : Просвещение, 1992. – 159 с. (1260107 — ЧЗ 1264564 — КХ 1264565 — ЧЗ 1264566 — АБ 1264567 — АБ 1264568 – АБ)
    9.
    Щербаков Р. «С Далью всласть могу ласкаться я» : Эротические мотивы в творчестве Брюсова / Р. Щербаков // Литературное обозрение. – 1991. — № 11. – С. 65 – 66.
    * * *

    Образ Парижа стал особой сферой мифологизации Франции, отразившейся в мировой литературе и живописи. В контексте парижского мира выделяются отдельные топосы (небольшие знаковые пространства) , делающие этот город узнаваемым, неповторимым, индивидуальным. К подобным топосам относятся Эйфелева башня, Триумфальные арки; Монмартр, Елисейские поля; университет Сорбонна; Лувр, Д`Орсе и т. д. Столь же знаковым образом для формирования «парижского текста» стал Собор Парижской Богоматери [3]. Н. А. Головина восстанавливает литературную историю Notre Dame, которая начинается с романа Виктора Гюго (1831), где «собор становится символом рока или судьбы» [2, с. 122]. Следующий этап литературной истории данного образа – роман Э. Золя «Творчество» (1886), где «сам собор наблюдает за героями и прослеживает их путь» [2, c. 124]. Головина восстанавливает также процесс восприятия острова Сите по воспоминаниям А. Н. Бенуа и картинам Альбера Марке. Данная работа посвящена исследованию поэтического образа Notre Dame de Paris на примере анализа лирики В. Брюсова, О. Мандельштама, М. Волошина.
    Русские поэты начала ХХ века создали своего рода мифологию Парижа. Этому способствовало личное знакомство писателей со столицей Франции. В 1903 году Париж посещал В. Брюсов. С октября 1907 по лето 1908 гг. здесь живет О. Мандельштам. Максимилиан Волошин также некоторое время жил в Париже, где слушал лекции в Сорбонне, в Лувре, занимался в библиотеке [5, с. 1]. Три стихотворения, связанных с воссозданием литературного образа Собора Парижской Богоматери, будут в центре нашего внимания: «Париж» В. Брюсова, «Notre Dame» Мандельштама, «Дождь» М. Волошина.
    Стихотворение Брюсова «Париж» (1903) довольно объёмное, внутри него выделяется несколько микротем. Начинается оно с описания жизни города, который наполнен шумом, уличными криками. Здесь возникает панорамный образ столицы, это – дворцы, улицы, площади. Париж предстает в том облике, где он — часть истории. Отдельное внимание в стихотворении уделяется Собору; подчеркиваются характерные черты католически-готического стиля: «узорчатые стекла» , «розетки в вышине – сплетенья звезд и лиц» . Пребывание в Соборе преображает реальность, насыщая ее мистическим мотивом миражного вращения: «И начинал мираж вращаться вкруг» . В этом мире герой погружается в цепь глобальных религиозно-философских вопросов: «Была иль будет жизнь? и колыб

  • ну впринципе если взять стих Юнному поэту да или вообще любое (Поэт-музе, Поэту), любое, везде говорится об одном, что.. поэт должен только творить, это дар, но ради такого дара придется многим пожертвовать. как любовными переживаниями, так и общением с людьми, т. е в первую очередь он должен быть одинок. Он не должен никому сочувствовать, относится к людям только холодно, но он всегда должен быть готов «взойти на костер»(«Поэту»)



Предыдущий:

Следующий: