Помогите Нужен конспект по химии на тему Чистые вещества и смеси. . как его писать…

Помогите Нужен конспект по химии на тему Чистые вещества и смеси. . как его писать вообще не знаю…

  • Конспект урока по химии по теме «Чистые вещества и смеси» в 8-м классе Бочарова Светлана Александровна, учитель химии Статья отнесена к разделу: Преподавание химии ——————————————————————————Цель: сформировать представление о чистых веществах и смесях, способах разделения смесей. Задачи: образовательные •изучить отличия чистых веществ и смесей; •изучить классификации смесей; •изучить некоторые способы разделения смесей и свойства, лежащие в основе разделения; •продолжить знакомство с лабораторным оборудованием; развивающие •формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; •развивать умения правильно наблюдать и делать выводы из наблюдений; •развивать умения выполнять химический эксперимент; воспитательные •формирование умений работать в группах; •воспитывать точность и организованность в работе, при выполнении химического эксперимента. Оборудование: воронка, фильтровальная бумага, химические стаканчики, магнит, делительная воронка, фарфоровая чашечка, лабораторные штативы, спиртовка, колба Вюрца, таблетки активированного угля, сплавы металлов, горные породы, уксусная эссенция, молоко, поролон, пористый шоколад, лимонад, аэрозольный баллон, смеси: •речной песок и вода; •порошок серы и железные опилки; •вода и растительное масло; •вода и поваренная соль; •вода и этиловый спирт; •вода и перманганат калия. Для работы групп: •1 группа: медная и железная стружки; •2 группа: вода и мел; •3 группа: вода и бензол; •4 группа: минеральная вода. Карточки для работы учащихся. Презентация. 1. Актуализация знаний учащихся и мотивация учащихся на усвоение нового материала. < Слайд № 1.> Посмотрите на ряд смайликов. Это шкала для определения эмоционального состояния. Отметьте для себя тот смайлик, который соответствует вашему эмоциональному состоянию. Было бы замечательно, если бы к концу урока каждому удалось переместиться хотя бы на одну клеточку вправо. Что изучает химия? (вещества) Какие мы знаем вещества? (простые: металлы и неметаллы; сложные: оксиды, кислоты, основания, соли) . Но вещества могут существовать не только отдельно друг от друга, но и в виде смесей. Тема нашего урока: Чистые вещества и смеси. < Слайд № 2.> 2. Изучение нового материала. Чистые вещества в природе встречаются очень редко, чаще вещества встречаются в виде смесей. Воздух представляет собой смесь кислорода, углекислого газа, азота и некоторых других газов; морская вода — смесь воды и солей; молоко — смесь воды, жира, белка; металлические изделия — смеси разных металлов, которые называются сплавами. Слово «смесь» произошло от слов «смешивать», «перемешивать» Смесь состоит из двух и более компонентов, находящихся в непосредственном контакте друг с другом. Рассмотрите рисунок: Определите, из каких элементов состоят изучаемые нами объекты: чистые вещества и смеси (чистые вещества из частиц одного вещества, смеси — из частиц разных веществ) . (Учащиеся заполняют таблицу №1). Попробуйте определить на рисунках, где чистые вещества, где смесь веществ. < Слайд № 3.> Смеси могут быть различными (учитель демонстрирует слайды №№ 4-12). Давайте посмотрим еще раз на эти смеси < Слайд № 13.> Что вы можете сказать о них? (в одних можно различить компоненты веществ, а в других — нет) . В связи с этим смеси можно разделить на однородные и неоднородные. < Слайд № 14.> (Учащиеся заполняют в карточке схему №1). А чем еще различаются рассмотренные смеси? < Слайд № 15.> (различаются по агрегатному состоянию) . Таким образом, можно выделить шесть основных сочетаний смесей по агрегатному состоянию веществ, они даны в ваших карточках Таблица №2. Давайте приведем примеры таких смесей, встречающихся в природе и в быту. (Учитель демонстрирует образцы смесей (сплавы металлов, горные породы, уксусную эссенцию, молоко, поролон, лимонад, пористый шоколад, аэрозольный баллон, морскую воду (< Слайд № 16.>), Остальноеhttp://fes

Следующий: