Помогите написать сочинение на тему какой должна быть школьная…

Помогите написать сочинение на тему какой должна быть школьная перемена и почему?

  • Школьная перемена должна быть такой, чтобы она в достаточной мере удовлетворяла потребности учащихся, не отнимая в то же время их лишнего времени после занятий.
  • Как бы ни увлекал детей урок, но их организму жизненно необходимы частые смены занятий и двигательной деятельности. Перемена между уроками — одна из составляющих учебного процесса, которая влечет свободу занятия Зачастую перемены заполнены беспорядочной суетой шумом и гамом, от которых дети устают не меньше, чем с уроков. Беспорядочная беготня грозит окружающим травмами. Особую тревогу вызывает так называемый «скрыты травматизм» , когда не обращается внимание на легки ушибы, перегрузки в суставах при нерациональных действиях, компрессионные ударные моменты с образование микротрещин в костной ткани и остаточных явлений деформации. После такой перемены часть следующего урока уходит на успокоение перевозбудившихся школьников. Между тем перемена может быть организована с большой пользой, без жесткого организационного давления учителей. Народные игры гармонично сочетают в себе подвижность и свободу с четкой организацией. Секрет в том, что народная игра рассчитана на общедоступную самоорганизацию играющих. . Если школьники владеют приемами самоорганизации и знают десяток-другой подходящих для перемены игр, то проблемы беспорядочной перемены и возникнет. Необходимо, чтобы самое первое впечатление первоклассников о том, какой должна быть школьная перемена сложилось правильно. Первые в жизни перемены перво­классники запоминают, наверное, навсегда. Потому что вместе с ними играла их учительница, а игры были просто замечательные и в радость. Начать лучше всего с хорошо уже известной детям игры. Знакомую игру легко организовать, а после ее успеха легче вводить и другие, в том числе новые игры. Новые игры надо подбирать очень продуманно. Важно даже то, каково исходное положение детей перед игрой. Круг — идеальное построение играющих. Oни уже сами по себе организует, причем все оказываются в равном положении, и каждый каждого хорошо видит, слышит (учитель тоже стоит в общем кругу) . Полезно договорить­ся с детьми, что игры всегда будут начинаться с построе­ния общего круга. Можно ввести правило, когда требуется быстро собраться для проведения игр, организатор вы­крикивает: «Круг! » Первые подбежавшие к нему тоже под­хватывают: «Круг — раз! Круг — два! Кру-у-у-г — три! » Пока тянется последнее из слов «Кру-у-у-г — три!» , всем надо ус­петь встать в круг. Можно договориться о соблюдении «За­кона круга» , когда опоздавшие несут какое-то забавное наказание: пляшут, кричат голосами птиц или скачут на одной ноге, смотря по уговору. Например, игра «Кошки-мышки» удобна тем, что играю­щие образуют круг. С этим же кругом можно перейти к но­вой игре — «Золотые ворота (круговые)» , описанные в разделе б «Примерные народные игры для проведения уро­ков физической культуры» . Для перемены игры подбира­ются так: есть игры малоподвижные, удобные для начала перемены, когда дети еще не разыгрались, и в конце пере­мены, когда требуется, чтобы играющие несколько успоко­ились перед уроком, — бурятская игра (Рукавицу гнать) , осетинская (Перетягивание) , русская (Земля — вода — небо) . В середине удлиненной перемены подходят игры большой подвижности: карельская (Я есть!) , марийская (Биляша) , русская (Капканчики) . Но особо увлекаться на перемене интенсивно подвижными играми не следует, тем более что достаточно просторное место для них в школе не всегда имеется. Если игры можно вынести на открытую игровую площадку, то здесь подойдут и такие народные игры, как башкирская (Липкие пенёчки) , кабардино-балкарская (По­велитель лунки) , коми (Стой, олень!) . У каждого народа имеется большой запас самых разно­образных игр. В пособии даны только одиночные примеры игр разных народов России, но и по ним видно, что есть полная возможность освоить игры нескольких народов, не ограничиваясь своим родным народом. Это важно для вос­питания толерантности и уважительного отношения к на­родным традициям. Материал может быть использован на национальных празднествах, фестивалях и встречах, по­священных дружбе народов. Как видим, игры на перемене служат не только для о

Следующий: