Помогите написать ребенку доклад

Помогите написать ребенку доклад. 3й класс. Окружающий мир. Тема..

  • Экологическая пирамида — графические изображения соотношения между продуцентами и консументами всех уровней (травоядных, хищников, видов, питающихся другими хищниками) в экосистеме. Эффект пирамид в виде графических моделей разработан в 1927 году Ч. Элтоном [1]. Выражается: в единицах массы (пирамида биомасс) , в числе особей (пирамида чисел Элтона) в заключенной в особях энергии (пирамида энергий) . Правило экологической пирамиды Количество растительного вещества, служащего основой цепи питания, примерно в 10 раз больше, чем масса растительноядных животных, и каждый последующий пищевой уровень также имеет массу, в 10 раз меньшую. [править] Цепь питания Цепь взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества. Каждое предыдущее звено цепи питания является пищей для следующего звена. [править] Пример Пусть одного человека в течение года можно прокормить 300 форелями. Для их питания требуется 90 тысяч головастиков лягушек. Чтобы прокормить этих головастиков, необходимы 27 000 000 насекомых, которые потребляют за год 1 000 тонн травы. Если человек будет питаться растительной пищей, то все промежуточные ступени пирамиды можно выкинуть и тогда 1 000 т биомассы растений сможет прокормить в 1 000 раз больше людей [2] http://ru.wikipedia.org/wiki/Экологическая_пирамида http://www.oeco.ru/t/62 http://www.bestreferat.ru/referat-203049.html
  • Ну, в третьем классе такие доклады скорее не для более глубокого изучения, а для закрепления пройденного. А это лучше делать на примерах, с которыми дети сталкиваются каждый день. Постройте пищевую пирамиду обитателей города. Важно обозначить основные элементы этой пирамиды, а именно: В основании — продуценты (производители питательных веществ) для города это по болшей части растения. Второй уровень — насекомы, поедающие растения: гусеницы, жуки. Третий — насекомоядные: это прежде всего птицы — воробьи, мухоловки, синицы — вообщем, кто у ввас водится. Ну, и верхний уровень — кошки, собаки, возможно хищные птицы. Отметьте, что каждый следующий уровень пирамиды по численности меньше предыдущего — насекомых меньше, чем травы и листьев, а их больше, чем птиц. Скажите, что в других местах пирамида может быть другой, например в реке или озере. Что бывает короткой в пару этажей, а может растянуться на 5-7… Что это упрощенная схема взаимодействия живых организмов в природе, но она помогает разобраться, в сложных вопроах. . Приведите конкретных животных, чем и как они питаются, как выглядят. Цель такого рассказа — связать теоретическеие знания, полученные на уроке и из учебника с окружающей реальностью и личным опытом. ЭТого уже хватит на 1 страницу, т. е. на 2-3 минуты рассказа, что вполне достаточно для 3 класса. Или, если город не большой и все дети регулярно бывают на природе и хорошо знакомы с обитателями ваших краев — выберите «дикую» экосистему. Степь, лес, болото — все сгодится.

Следующий: