Помогите написать краткое сочинение на тему «Роль грамотного письма и общения»

помогите написать краткое сочинение на тему «Роль грамотного письма и общения»

  • Главное делай побольше орфографических ошЫбок, шоб училка ПАВЕСИЛАСЬ…
  • Речь и язык — отражение культуры человека. Чем грамотнее, тем понятнее другому человеку с тобой в общении, меньше возникает недоразумений по-поводу понимания тех или иных слов. А еще есть теория, что каждое слово несет свою энергетику, поэтому лучше писать их правильно, хотя это трудно.
  • а по твоему какое сейчас может быть грамотное если весь язык искаверкали)
  • Граматная речь висьма важна для превельнова апщения
  • ….ученье — свет… .
    неученье — тьма-тьмущая!!!!))) )
    удачи!)
  • Казнить нельзя, помиловать. Казнить, нельзя помиловать. Разница есть?
  • Русская орфография представляет собой систему правил правописания, которые не только обеспечивают грамотное письмо, но и облегчают восприятие текста при чтении. Если бы не было орфографических правил, процесс письменного общения людей был бы значительно затруднён. Знание правил орфографии и умение применять их в процессе письма является показателем культуры не только речи учащихся, но и общей их культуры, что свидетельствует об уважении к русскому языку в целом. Правила являются средством орфографической нормализации письма: они имеют практический характер, указывая, как следует писать ту или иную орфограмму.
    С учетом этого в данной статье мы поставили цель, выявить сущность орфографического правила, разобраться, каким образом классифицируются орфографические правила и какую роль они играют в формировании навыков грамотного письма у младших школьников.
    Под правилом в широком смысле слова понимают всякое указание, нормирующее правописание даже отдельных слов (например, относящихся к традиционным написаниям: аллергия – через два л) . В школьной практике термин «правило» употребляется в более узком значении: указания нормативов обобщённого характера, относящихся к целому ряду однородных языковых фактов
    По определению Л. Г. Ларионовой, «орфографическое правило – это, во-первых, достаточно крупная (по сравнению с орфограммой) орфографическая единица; во-вторых – это отражение определённой нормы письменного кодифицированного языка; в-третьих – это научно-учебный текст, содержащий в себе лингвистическую информацию инструктивного или декларативного характера, необходимую для становления грамотного письма в практике речевого общения»
    Основное назначение правила, как известно, – обобщать однородные орфограммы. Благодаря такой его особенности, создающийся на основе правила навык также должен носить обобщённый характер. То есть, если ученик при письме опирается на правило, то пишет «по правилу» не только слова, часто повторяющиеся в его практике, но и любое слово с данной орфограммой, не встречавшееся ему прежде.
    Как считает Д. Н. Богоявленский, в основе навыка работать с правилом лежит психологический механизм переноса на основе обобщения. Суть его в следующем: если ученик привык применять правило к одному и тому же типу слов, – например к словам с конкретным лексическим значением, – он будет испытывать определённые затруднения при встрече со словами абстрактного значения.
    В работе с орфографическим правилом в средней общеобразовательной школе обозначаются следующие направления: системно-орфографическое, нормативное и коммуникативное [4, с. 46]. Выделенные направления существуют не изолированно друг от друга, они постоянно взаимодействуют, взаимообогащаются в живом речевом потоке. Школьник работает со всей структурой знания в целом; однако успех итоговой работы, овладение той полнотой знаний и тем уровнем базисных умений, которые свидетельствуют о положительных результатах обучения, достигается, только если ориентировать обучение на обязательное оперирование орфографическими правилами, контролируя этот процесс.
    Одновариантные орфографические правила предполагают для одной и той же фонетической или грамматической ситуации один определённый вариант написания. Например, таково правило о правописании гласных после шипящих. Такие правила носят универсальный характер, и их усвоение основывается на прямой ассоциации между данной грамматической категорией или фонетической ситуацией и её письменным обозначением.
    Знание правил облегчает запоминание образцов правильных орфограмм, поскольку этот образец даётся в правиле. Указанные две группы правил сходны в этом отношении: образец письма включён в текст правила. Зная правило, ученик получает всю нужную информацию независимо от того, имеется ли в его памяти какое-нибудь слово, способное служить для него таким образцом. Способы же получения информации более сложны и требуют активной работы мысли и оперирования грамматическими знаниями.
  • вообще-то , -то о чем вы В О П Р О Ш А Е Т Е денежек стоит, коли самому невдомек поработать с поисковиками.
  • Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения
    Антуан де Сент — Экзюпери

    Язык — универсальное средство общения, и свободное владение родным языком — признак культуры человека, залог успешности его общения с другими людьми.



    Я считаю, что в наше время вопрос грамотного письма и общения, правильной речи как нельзя более актуален.

    Для чего людям нужна речь? Речь нужна во всех областях жизни человека — чтобы обмениваться мыслями и чувствами, учиться, обогащать свои знания и опыт, организовывать совместную работу, домашние дела, отдых, находить взаимопонимание дома, в школе, в транспорте, в магазине, в кругу сверстников, среди старших и младших.

    По тому, как человек разговаривает, можно определить степень его культуры. А культура неразрывно связана с историей страны, литературой, искусством. Невежественный человек, не умеющий грамотно оформить свои мысли, не вызывает уважения, ему трудно будет найти престижную работу (ведь даже резюме надо составить грамотно)

    Слова – паразиты, засоряющие нашу речь, обнаруживают низкий культурный уровень человека. К сожалению, это явление в нашей жизни — показатель снижения общей культуры общества
    Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных русских писателей.

    Не всегда удается выразить мысли ясно, четко, образно. Этому умению нужно терпеливо и упорно учиться. А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно»

    Никто не рождается с готовым чувством языка. Лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, — результат опыта, жизни, воспитания. Кто воспитывает чувство языка? Родители, если их речь литературно правильна и вместе с тем сохраняет яркость выразительных средств и чистоту народного языка; учителя, которые проводят уроки с любовью и вниманием к родному языку (будь это даже уроки математики, географии, физкультуры или труда) ; книга большого писателя, театр, — все это способствует выработке хорошего лингвистического вкуса .




Предыдущий:

Следующий: