Помогите написать анализ стихотворения


помогите написать анализ стихотворения

  • План анализа стихотворения
    1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.
    2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках.
    3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам)
    4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая.
    5. Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо)
    6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение.
    7. Роль звуков в стихотворении.
    8. Цвет стихотворения.
    9. Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего) .
    10. Категория пространства (реального и астрального)
    11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату?
    12. Особенности композиции стихотворения.
    13. Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада)
    14. Литературное направление, если можно определить.
    15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон)
    16. Мое восприятие этого стихотворения.
    17. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.
  • Небольшое лирическое стихотворенье С. Есениным написано в теме об осени. Чиатется в грустно-печальном настроении. В первой части изображает картину осени; во второй — что осень поздняя, предзимняя; в третьей части — поэт видит себя в этом осеннем пейзаже. В стихотворении употребляются эпитеты : «ей… примечталось», «рыжий месяц.. . запрягся в наши сани», «зимы седой… «; метафоры: «колесом» «жеребенком», которые создают живой образ.
    Стихотворенье написано в хорее.
  • Любой поэт своё настроение, своё внутренне душевное состояние выражает в своих потических строчках. Даже если мы не знаем ничего о б этом авторе, но стоит нам почитать несколько его стихотворений, и перед нами его портрет, его интересы, душа, характер, настроение в момент написания стихотворения .
    У Есенина это видно так ясно и правдиво, как ни у кого другого. Так и в стихотворении «Нивы сжаты… »
    Есенин переживал за судьбу забытых, заброшенных сёл в период коллективизации. Таким он видел и свою родину—село Константиново».Поэтому стихотв. получилось у него грустным.
    Поздняя осень, давно уже убран крестьянами хлеб с полей, рощи оголились. От ещё тёлой воды вечером поднимается пар, кругом сырость. Солнце у Есенина не зашло за горы, а скатилось (метафора)
    Дорога, взрытая подводами, в ожидании морозов и
    седой (переносное знач. ) зимы.
    Даже сам поэт уже чувствует приближение зимы: он находился в чаще звонкой (эпитет, олицетворение) и в тумане видел, как рыжий месяц (эпитет), как жеребёнок (сравнение), запрягался в сани. (а не в телегу, как летом), Значит скоро наступит зима.
    Стихотворение нежное, лирическое, но полное грусти о прошедшем лете, осени, а также полное грустного настроения самогО Сергея Есенина.

    Нивы сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость,
    Колесом за сини горы
    Солнце тихое скатилось.
    Дремлет тихая дорога,
    Ей сегодня примечталось,
    Что совсем-совсем немного
    Ждать зимы седой осталось.
    Ах, и сам я в чаще звонкой
    Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребёнком
    Запрягался в наши сани.




Предыдущий:

Следующий: