Помогите найти по психологической диагностике. Достоинства и недостатки проектного метода


Помогите найти по психологической диагностике. Достоинства и недостатки проектного метода



  • В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
    Метод проектов — не новое явление в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике (особенно в 20-30 годы) , и в зарубежной. В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
    Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.
    Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
    В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т. е. , если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.
    http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-3.html
    Отметим достоинства и недостатки проекта как формы организации школьной учебной деятельности.

    Достоинства:
    -Возможность углубленного и многостороннего изучения отдельных тем;
    -Исследовательский, поисковый характер;
    -Значительная самостоятельность учащихся в выборе форм и видов деятельности;
    -Активное взаимодействие между всеми участниками проекта, коммуникативный аспект;
    -Возможность организации познавательной деятельности на основе внутренней мотивации к обучению.
    «Неформальное общение с товарищами и учителем, — пишет Г. Ефименко, — раскрывает творческий потенциал ребенка и позволяет ему успешно справиться с выполнением проекта. Кроме того, коллективная деятельность такого рода дает ребенку возможность почувствовать свою значимость в коллективе, и, в тоже время, научиться ценить вклад других людей в общее дело. Таким образом, проект имеет не только образовательное, но и социальное значение. »



    Недостатки:
    -Некоторая академичность проекта, способная снизить познавательный интерес, отпугнуть учащихся;
    -Невысокая игровая составляющая этой формы учебной деятельности, ограничивающая возможность достижения успеха учащимися с разными типами мышления, ориентация на логическое, «левополушарное» мышление.



    Новой формой проектной деятельности, всё шире используемой педагогами, является подготовка дистанционных проектов, ориентированных на Интернет. Они могут осуществляться в разных формах – от индивидуального или группового поиска информации в Интернет по заданной учителем теме (с подготовкой сообщения по ней) или составления тематического каталога веб-ссылок до совместного создания веб-проекта группами учащихся, пространственно удаленными друг от друга и взаимодействующими между собой при помощи современных телекоммуникационных технологий.
    http://kozlenkoa.narod.ru/pri1.htm

    Достоинства и недостатки метода проектов:
    http://licey102.k26.ru/mo/slov/goldt.htm




Предыдущий:

Следующий: