Помогите найти любую информацию по корреционной педагогике

Помогите найти любую информацию по корреционной педагогике

  • http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=19088
  • Коррекционная педагогика

    Специальная (коррекционная) педагогика — это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных коррекционных школ и дошкольных учреждений, классов коррекции (классов выравнивания, компенсирующего обучения) , логопедических пунктов, специальных дошкольных групп при массовых школах и детских дошкольных учреждений, которые занимаются решением как общих педагогических задач (всестороннее развитие и гуманистическое воспитание личности, обучение, трудовое обучение, профориентация) , так и специфических: — коррекция нарушений развития; — коррекционное обучение и воспитание; — лечебно-профилактическая работа; — профессиональная подготовка по доступной специальности; — социокультурная интеграция и адаптация. Дети с ограниченными возможностями — дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к людям-инвалидам в целом. Предметом специальной (коррекционной) педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и развития детей со специальными образовательными потребностями. Объектом выступают определенные ученические коллективы, группы школьников, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные воспитанники и учащиеся специальных образовательных коррекционных дошкольных учреждений, школ и школ-интернатов. Основными задачами коррекционной педагогики как науки являются: 1. психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии; 2. изучение и обобщение передового педагогического опыта; 3. разработка педагогических технологий по воспитанию, обучению и коррекции психофизических недостатков аномальных детей. Коррекционная педагогика объединяет ряд самостоятельных отраслей: — сурдопедагогика (от греч. surdus-глухой) , изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха; — тифлопедагогика (от греч. tiphlos-слепой) — вопросы воспитания и обучения детей с дефектами зрения; — олигофренопедагогика (от греч. olygos-малый, phren-ум) — вопросы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью; — логопедия (от греч. logos-слово, paideia-воспитание, обучение) — вопросы изучения и исправления недостатков речи. Специальная (коррекционная) педагогика, связана с рядом смежных наук — психолого-педагогических и медицинских. Это, в-первую очередь, педагогическая психология, так как без знания закономерностей функционирования человеческой психики и психического развития в норме нельзя разработать научную систему обучения и воспитания нетипичных детей. Поскольку коррекционная педагогика занимается вопросами изучения, образования и развития детей с психофизическими отклонениями, ей необходимы данные их клинического исследования, которые можно получить из невропатологии (науки об органических и функциональных болезнях нервной системы) , патологической анатомии (науки, изучающей отклонения в строении организма) , патофизиологии (науки о закономерностях возникновения, развития и течения патологических процессов) , общей и медицинской генетики (науки о законах наследственности и наследственных заболеваниях) , психопатологии (науки, изучающей болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение) , детской психиатрии (науки, изучающей психопатологические проявления в детском возрасте) . Для сурдо- и тифлопедагогики большое значение имеют данные отоларингологии (науки о заболеваниях уха, носа, горла) и офтальмологии (науки о заболеваниях органов зрения).

Предыдущий:

Следующий: