Помогите найти и определить характер речевых ошибок


Помогите найти и определить характер речевых ошибок

  • 1.изобразил=нарисовал (стилист. ошибка)
    2.временная. как начинал смеяться
    3развернута=др. сл
    5.у женщины борода? словесная ошибка.
    6.возможность=вероятность
    7обратно =снова
    9голова потеряла сознание? она=человеек
  • 1. Учитель написал на доске план выполнения работы.
    2 Он был веселый парень, как начинал смеяться, так не мог остановиться.
    3.На улицах, площадях, переулках, скверах, учреждениях города была широко развернута рекламная кампания
    4.Фирма традиционно занимается изготавлением ювелирных изделий, но может заняться изготовлением и другой продукции
    5 Она сидела как мумия, уставившись в одну точку, и, подперев подбородок, рукой
    6.Через три года она опять встретит Онегина.
    7. Голова у него «золотая». Ничто его не берет.
    8. Голова закружилась, и она опять потеряла сознание.
    9. Ленский жил недолго, погиб на дууэли.
  • I. Употребление слова в несвойственном ему значении.

    1. Он упал навзничь (ничком) и уткнулся лицом в землю.
    2. Он пристально (внимательно) слушал мой рассказ.

    II. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом.

    1. В таких случаях я взглядываю (заглядываю) в “Орфографический словарь”.
    2. Соперники ревностно (ревниво) относились к успехам друг друга.

    III. Неразличение синонимичных слов.

    1. Имя этого поэта знакомо (известно) во многих странах.
    2. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство (место) рекламе, и это нам не импонирует (нравится) .

    IV. Употребление слов иной стилевой окраски.

    1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы (расположены) очень удачно.
    2. А. С. Грибоедов был еще и автором шикарного (прекрасного) вальса.

    V. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов.

    1. Этому, безусловно, талантливому писателю М. Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.
    2. Сизифовым трудом (напрасным трудом) было начать постройку дома в этом месте: через два года здесь будет водохранилище.

    VI. Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов.

    1. На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки (свеклу) .
    2. Не могла и не схотела (захотела) Катерина жить в “темном царстве”.

    VII. Нарушение лексической сочетаемости.



    1. Родилась (Сохраняется) традиция широко праздновать День города. (Традиция — это обычай, установившийся порядок, унаследованный от предшествующих поколений; традиция родиться не может: она может сохраняться, быть унаследованной. )
    2. Уже будучи преклонным человеком (человеком преклонного возраста) , писатель создал один из лучших своих романов.

    VIII. Употребление лишних слов (плеоназм — от греческого “излишество”).

    1. Он рассказал автобиографию своей жизни (автобиографию, свою биографию) .
    2. Поэт испытывал сильную ностальгию по родине (ностальгию) . Ностальгия в переводе с греческого – это тоска по родине.

    IX. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология – от греческого “то же самое слово”).

    1. Этот необыкновенный случай случился (произошел) со мной в молодости.
    2. В поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголь запечатлел (отразил) свои впечатления о русской деревне.

    X. Неоправданное повторение слов.

    1. Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги написаны. Он посылает эти главы книги своим друзьям.
    2. Недавно я прочитала одну книгу. Эта книга называется “Молодая гвардия”. В этой книге рассказывается…

    XI. Бедность и однообразие синтаксических конструкций.

    1. Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки были изъедены молью. (Мужчина был одет в прожженный ватник, грубо заштопанный. Сапоги на нем были почти новые, а носки изъедены молью.)

  • 1. Учитель нарисовал на доске план выполнения работы.
    2. Он был смешной парень, как начинал смеяться, так не остановишь.
    3. На улицах города, площадях, переулках, скверах, учреждениях была развернута широкая реклама.
    4. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может изготовить и другую продукцию.
    5. Подперев бороду рукой, уставившись в одну точку, она сидела как мумия.
    6. Возможны тяжелые осложнения
    7. Через три года она снова встречает Онегина.
    8. Голова у него золотая. Ничто ее не берет.
    9. Голова закружилась и она опять потеряла сознание.
    10. Ленский жил, но умер не своей смертью, а умер от дуэли.
  • Ну и бред. . никогда таких оборотов речи не встречала.
    Надо заново составлять все фразы, будет полегче, чем искать ошибки



Предыдущий:

Следующий: