Помогите мне сделать анализ стихотворения ивана Саввича Никитина «Русь» за ранее большое человеческое спасибо


Помогите мне сделать анализ стихотворения ивана Саввича Никитина «Русь» за ранее большое человеческое спасибо

  • http://festival.1september.ru/articles/515570/
    Каким настроением проникнуто все стихотворение?
    Давайте попробуем определить его форму. Вспомните, какая стихотворная форма была у поэта излюбленной? (Стихотворение «Зеленый Шум» до сих пор поется как народная песня, т. е. относится к песенной лирике. )
    Как бы вы определили главный смысл стихотворения? Почему его называют гимном природе и человеку?
    (В стихотворении говорится о возрождении природы и человеческой души. )
    Как автору удается этого достигнуть? Чтобы ответить на данный вопрос, попытаемся сначала выяснить, что лежит в основе произведения.
    (Исповедь крестьянина, который повествует об измене жены, о приходе весны и об отказе от мести. Но незримо в стихотворении всегда присутствует автор, ведь кому-то мужик рассказывает свою историю, и лирический монолог как бы превращается в диалог. Это одна из характерных черт некрасовской «поэзии сердца». )
    В образе кого автор показывает приход весны и пробуждение природы? Что символизирует этот образ? О чем создается представление?
    (Прекрасно возрождение природы, которое Некрасов передал взятым из народной поэзии образом Зеленого Шума. Зримый и слышимый одновременно, образ этот создает представление о свежем бодрящем весеннем ветре, о шорохе нежной зелени, о просыпающихся жизненных силах, о вечной юности и любви. )
    Как в своей исповеди крестьянин называет то, что случилось с его женой? И как он относится к происшедшему?
    (Об измене своей жены он говорит: «Да с ней беда случилася» . И уже в одном этом слове «беда» скрыты и жалость, и прощение. )
    Как случилось, что мужик пришел к прощению? Ведь сначала в нем жило чувство мести и желание убить изменницу.
    (Некрасов показывает, как под воздействием весенней красоты и радости, разлитых вокруг, в душе человека побеждают светлые чувства. )
    Обратим внимание на композицию стихотворения. Как оно построено? С чего начинается и чем заканчивается? Чем являются слова «Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум» ? Что выражает концовка стихотворения? (Композиция кольцевая: начинается стихотворение и заканчивается описанием весны. Слова «Идет-гудет Зеленый Шум… » являются рефреном, усиливающим его главную мысль. Концовка звучит как высший нравственный закон жизни:
    Люби, покуда любится,
    Терпи, покуда терпится,
    Прощай, пока прощается,
    И – бог тебе судья! )
    В чем особенность этого стихотворения?
    (1. Оно является сюжетным, в нем – единство эпоса и лирики, взаимопроникновение повествования и переживания.
    2. Сфера любви в нем не замкнута. Жизнь вторгается в нее со всеми своими горестями, противоречиями, обидами. Поэтому в стихотворении идет переплетение страдания и радости: любовь светла и одновременно полна драматизма. )
    Эти особенности данного стихотворения отражают характерные черты для всей некрасовской «поэзии сердца» .
    Какие художественные средства выразительности использует автор в данном стихотворении?
    (Олицетворения, сравнения, символический образ Зеленого Шума, эпитеты. Образ крестьянина раскрывается через речь. Она — народная, простая, выразительная: «хозяюшка» , «тростинка милая» , «не замутит» , «типун ей на язык» , «дума лютая» , «жаль сердечную» , «стерпеть – так силы нет» , «сам – друг» , «не то весь век промаешься» и т.. )
    Найдите в стихотворении мастерское использование Некрасовым аллитерации. С какой целью этот прием используется?
    (В поэзии важны не только слова, но и звуки. В третьей и четвертой строках «Зеленого Шума» в каждом слове слышится звук «р» :
    Играючи расходится
    Вдруг ветер верховой…
    Если произнести эти две строки вслух, то почувствуешь, что такое скопление «р» происходит недаром: оно помогает нам яснее представить вихревые порывы весеннего ветра, налетающего на кусты и деревья. Некрасов, как великий мастер родного языка, чутко прислушивался к звучанию каждого своего слова. )



Предыдущий:

Следующий: