Помогиет написать сказку по биологии про строение клетки 11 класс

Помогиет написать сказку по биологии про строение клетки 11 класс

  • За 3 млрд. лет существования на планете Земля живое вещество, образованнное из макромолекул, содержащих атомы углерода и водорода, уже проявлявших тогда качественно новые (биологические) свойства (свойства живого) развилось в несколько миллионов видов, от бактерий до высших животных и человека. Все они состоят из клеток. Клетка — это организованная часть живой материи: она усваивает пищу (энергию) , способна существовать и расти может разделиться на две, каждая из которых содержит генетический материал, идентичный исходной клетке.
    Клетки служат элементарными частицами на онтогенетическом уровне организации жизни.
    Клетка состоит из ядра и цитоплазмы.
    От окружающей среды она отделена плазматической мембраной, которая регулирует обмен между внешней и внутренней средой и служит ее границей.
    В каждой клетке содержится ДНК, регулирующая жизнедеятельность и самовоспроизведение.
    Размеры клеток — малы (от нанометров до микрон) .
    Самая маленькая клетка — у бактерий (всего 2 мкм в диаметре) , у животных соматических клеток — 10-20 мкм, у растительных — 30-50 мкм.
    Клетка животного происхождения содержит ядро с ядрышком, плазматическую мембрану, клеточную стенку, гранулярный эндоплазматический ретикулюм, пиноцитозную вауколь, аппарат Гольджи, центриоль, митохондрии.
    Но благодаря клеткам на Земле продолжается жизнь!! ! И будет продолжаться.. .
    Вот такая сказка сказок…
  • В одном городе, который был похож на все другие города, жила девочка Юля. Как все дети она ходила в школу, хорошо училась и слушалась родителей. Но однажды с ней приключилась одна интересная, даже волшебная история.
    Юля, как всегда, приходя со школы, делала уроки. Открыв дневник, она увидела, что завтра у неё урок биологии, на котором будет самостоятельная работа по теме «Органоиды клетки» . Девочке эта тема показалась сложной и непривлекательной, она забывала названия органоидов, их функции и даже придумывала свои. Неохотно взяв учебник биологии, она начала изучать тему. Но, спустя немного времени, Юля услышала какой-то шум и осмотрела свою комнату.
    Всё оставалось по-прежнему… И, вдруг, дотронувшись до книги, Юля оказалась в другом месте, непохожем на её комнату. Это был большой клеточный город, в котором все добросовестно выполняли свои функции. Девочка шла по улице и встретила овальный органоид, который является энергетической подстанцией клетки. И посмотрев повнимательнее, девочка узнала, что это митохондрия, синтезирующая вещества, запасающие химическую энергию клеток. Оглянувшись, она увидела ещё и ещё митохондрии – «Да, наверное, эта клетка запасает много энергии! » – подумала Юля.
    Пройдя дальше, она увидела лизосому и стала вспоминать её функции. Оказалось, что лизосомы – это мембранные пузырьки, содержащие до 30 литических ферментов гидролазы – это санитары клетки, одной из функций которых является расщепление ненужных веществ клетки. Вот бы в нашем городе таких санитаров, проблема с мусором никогда бы не существовала! Ай, да, Природа! Мудра!! ! Вспомнив это, Юля довольная пошла дальше по необычной улице.
    Следующий органоид на её пути был похож на огромную стопку блинов, состоящий из уплощённых канальцев и окружавших его небольших пузырьков, там хранились запасы питательных веществ клетки, – вот это хранилище! Юля вспомнила, что там же образуются и лизосомы.
    Дорога, по которой шла Юля вдруг стала неровной, шероховатой. Девочка оглянулась и обратила внимание на тропинку. Она имела множество разветвлений – тропинок, казалось, что она ведёт в разные участки этого странного государства. Часть дороги была холмистой, а местами – была ровной. Девочке вспомнилось, что систему магистралей в клетке составляет эндоплазматическая сеть, по которой транспортируются ко всем частям клетки и за её пределы питательные вещества, а шероховатость образована маленькими немембранными органоидами рибосомами – они были повсюду: на дороге и рядом с ней.
    Девочка продолжила свой путь и с каждым шагом приближалась к огромному ядру, которое было важнейшей частью клеточного города, в нём хранится наследственная информация всего организма, которая передаётся дочерним клеткам из поколения в поколение в процессе деления клетки. Приблизившись к ядрона увидела дверь. Юля открыла дверь, шагнула и оказалась в своей комнате…
    Она сидела за столом и держала в руках книгу. Славненькое путешествие! Или мне всё это приснилось!
    На следующий день, придя в школу, Юля написала самостоятельную работу на отлично. Вот как помогло ей это удивительное путешествие в город «КЛЕТКА» .
  • сказку в 11 классе?!

Предыдущий:

Следующий: