Положительные и отрицательные стороны рекламы


Положительные и отрицательные стороны рекламы



  • Реклама может привлечь большой, географически широкий рынок. Единое послание передается сразу всей целевой аудитории. Для печатных средств тираж издания повышается передачей экземпляра одного читателя — другому. Кроме того, потребители могут повторно прочитать объявление. Расходы на одного зрителя или слушателя достаточно низки. В рекламе можно использовать широкий диапазон средств: от национально телевидения до местных газет. Реклама контролируется спонсором, поскольку он заинтересован в ней и ответственен за ее содержание (вместе с СМИ) .

    Рекламa прокладывает путь для персональных продаж. Порождая информированность аудитории, создает благоприятное отношение к продукции фирмы. Кроме того она позволяет существовать розничной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли —продаже по почте. Используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать наличие спроса у потребителей, как свой канал сбыты.



    Отрицательная сторона состоит в отсутствии гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на т. н. бесполезную аудиторию.



    Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны. Это может быть препятствием для небольших фирм в использовании некоторых средств информации. У рекламы достаточно сложно получить обратную связь, а быструю почти невозможно.

    Средства массовой информации привлекают многих людей, не интересующихся рекламой. Организации, занимающиеся рекламой по телевидению озабочены тем фактом, что телезритель использует пульт дистанционного управления для переключения на другие каналы во время демонстрации рекламы.

  • Отрицательные черты рекламы назовёт любой человек, особо не задумываясь. Это её навязчивость, манипулятивный характер, использование проблем и слабостей потребителей в своих целях (повышение продаж) , зачастую не интересность, повторяемость и т. д. Естественно, что подобные качества – это не то, что способно привлечь покупателя.
    Минусов рекламе добавляет и то, что большая часть рекламных сообщений попадает мимо целевой аудитории. Размещая рекламу на телевидении, трудно предположить, какое число зрителей, на которых рекламный ролик действительно был рассчитан, его посмотрит. Вполне естественно то, что большее количество людей, которые смотрят рекламные блоки, не будут являться целевой аудиторией для всей рекламы, что идёт по телевидению. Если один рекламный ролик понравился и зацепил, то все остальные пройдут мимо или вызовут одно лишь раздражение. Отсюда и такое мнение обо всей рекламе.
    Тем не менее, не стоит забывать, что реклама это, пожалуй, единственное средство по продвижению принципиально новых товаров среди широкой массы населения. Популяризация достижений в сфере медицины, техники и других сфер практически полностью лежит на рекламе. Именно она призывает людей пробовать новое, повышая тем самым качество их жизни.
    Реклама – это сильнейшее оружие в сфере конкуренции среди производителей. Но именно конкуренция подталкивает их улучшать свои товары, находить что-то новое, изобретать. А это и есть необходимое условие прогресса.
    Для потребителей реклама хороша тем, что информирует их, способствует снижению цен на товары (из-за конкуренции среди производителей) , делая их доступными для разных слоёв общества. А так же реклама является одним из источников финансирования для телеканалов, культурных мероприятий международного значения и т. д.
  • Позволяет людям узнать о полезном товаре, или услуге. Благодаря рекламе можно быть в курсе скидок, либо просто цен в различных магазинах, гипермаркетах.
    НО
    1 Прерывает любимые передачи
    2 Одну и ту же рекламу показывают по 100 (шучу) раз в день
    3 Отупляет общество
    4 Реклама между двумя частями фильма, программы может идти до получаса, что здорово действует на нервы.
    5 Скучна, примитивна.
  • Положительные:
    сообщает обществу об имеющихся товарах, необходимых людям
    позволяет людям узнать ближайшее местоположение необходимого им, например, если это уличная реклама
    Отрицательные:
    отсутствует безопасность от всякого рода вредоносных товаров
    уродует лицо города, если это уличная реклама и ею завешены архитектурные памятники



Предыдущий:

Следующий: