Письменный синтаксический разбор предложения?


письменный синтаксический разбор предложения?



  • Схема синтаксического разбора предложения
    1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
    2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
    3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
    4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
    ПРОСТОЕ:
    5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое) .
    6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
    7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
    8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
    9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
    СЛОЖНОЕ:
    5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
    6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
    7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП) , сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП) .
    8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
    9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
    10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

    1.Пример синтаксического разбора простого предложения:
    В нашем классе учатся самые артистичные учеики и ученицы.
    Письменный разбор:
    Повест. , невоскл. , прост. , двусост. , г/о ученики и ученицы учатся, распростр. , осложн. однород. подл.



    Пример синтаксического разбора сложного предложения:



    Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр.
    Письменный разбор:

    Повеств. , невоскл. , сложн. , связь союзн. , ср-во связи подч. союз потому что, СПП. 1-е ПП: односост, с гл. чл – сказ. не задали, распр. , не осложн. 2-е ПП: двусост. , г/о мы с классом поехали, распр. , не осложн.




Предыдущий:

Следующий: