Переходные и непереходные глаголы! что это? на понятном языке пожалуйста! в интернет и я могу залесть

переходные и непереходные глаголы! что это? на понятном языке пожалуйста! в интернет и я могу залесть

  • Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными.
    Все остальные глаголы являются непереходными.
    Переходные глаголы имеют (или могут иметь) при себе имя существительное или местоимение в винительном падеже без предлога:

    брал (что? ) книгу (в. п.) ,
    встречать (кого? ) его (в. п. )

    При переходных глаголах существительное или местоимение может стоять и в родительном падеже:

    1) при отрицании:
    не купил (чего? ) хлеба (р. п.) ,
    не выпить (чего? ) молока (р. п.) ;

    2) при указании на часть предмета:
    отрезал (чего? ) сыру (р. п.) ,
    нарвать (чего? ) цветов (р. п.)

  • Переходные глаголы сочетаются с существительными в винительном падеже. Например: резать морковь, читать книгу, мыть доску. Переходные переходят на объект, как было сказано ниже. Непереходные с винительным падежом не сочетаются. Например: мешать, играть, летать, петь, бегать.
  • У переходных действие переходит на объект: читать (что? ) книгу, видеть (что? ) фигу.
    У непереходных — не переходит. Летать, работать, сидеть, лежать…
  • Переходные глаголы – это глаголы, способные присоединять наиболее привилегированное, т. н. прямое дополнение (в русском языке – обычно дополнение в винительном падеже) .

    Переходность – это категория, связанная со способностью глагола присоединять такое дополнение. Глаголы русского языка делятся на:



    · переходные (требующие прямого дополнения) :

    (1) Мама будит мальчика.

    · непереходные (не требующие прямого дополнения) :

    (2) Мальчик спит.

    · лабильные (то есть способные быть и переходными, и непереходными, см. [Полинская 1986], [Летучий 2006]):

    (3) Мальчик ест кашу. – Мальчик ест.

    (4) Мальчик льет воду. – Льет дождь.

  • С переходными глаголами, как правило, сочетаются существительные (иили местоимения) в винительном или родительном падеже, отвечающие на вопросы — кого, что или кого, чего. Например: выучить (что? ) глаголы, научить (кого) ребенка; или пожалеть (кого) щенка, не видеть (чего) очевидного.
    А все остальные — стало быть, непереходные. Просто.))))



Предыдущий:

Следующий: