Педагогическая психология. Что такое Психологическая атмосфера


Педагогическая психология. Что такое Психологическая атмосфера



  • КЛИМАТ СОЦИАЛЬНО — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (климат морально — психологический; климат психологический; атмосфера психологическая) — качественная сторона отношений межличностных, проявляемая в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной деятельности совместной и всестороннему развитию личности в группе. Важнейшие признаки благоприятного климата социально — психологического: 1) доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу; 2) доброжелательная и деловая критика; 3) свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива; 4) отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения; 5) достаточная информированность членов коллектива о его задачах и о состоянии дел; 6) удовлетворенность принадлежностью к коллективу; 7) высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого — либо из членов коллектива; 8) принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов, и пр. Характер климата социально — психологического в целом зависит от уровня развития группового. Между состоянием климата развитого коллектива и эффективностью деятельности совместной его членов существует положительная связь. Оптимальное управление деятельностью и климатом в любом коллективе требует специальных знаний и умений от руководящего состава. Как специальные меры применяются: 1) научно обоснованный подбор, обучение и периодическая аттестация руководящего состава; 2) комплектование первичных коллективов с учетом совместимости психологической; 3) применение социально — психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия (-> тренинг социально — психологический; игра деловая) . Климат социально — психологический зависит от стиля руководства. В своей деятельности по его оптимизации руководителю следует опираться на самых активных, сознательных и авторитетных членов коллектива.
  • Пед. психология — прикладная наука, уель которой использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики. псих. атмосфера — неофициальные отношения, которые складываются между членами коллектива.
  • АндНик психолог
    Любой человек имеет свой индивидуальный характер, свои пристрастия, вкусы, особенности, темперамент. Но эти качества не мешают друг-другу, при условии взаимного уважения, доброго отношения и взаимной поддержки, что в целом формирует атмосферу взаимного понимания и сочувствия.
    В разных сообществах — разная психологическая атмосфера, которая является суммой разнообразных факторов.
    Единого универсального определения как определяется психологический климат, нет. Но общие черты выделить можно. Для определения ПК используют понятия: «психологическая атмосфера» , «псхологический настрой» . Они близки, но не тождественны. Под психологической атмосферой понимается неустойчивая, постоянно меняющаяся и неуловимая сторона коллективного сознания, а ПК обозначает не ситуативные перемены в преобладающем настроении группы, а его устойчивые черты. Тем не менее, главным, что определяет ПК являются эмоциональные состояния, или настроение коллектива.

    Благоприятный психологический климат повышает трудоспособность людей, стимулирует все виды активности, улучшает настроение и самочувствие. Его характеризуют следующие признаки:
    Доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу.
    Доброжелательная и деловая критика.
    Свободное выражение мнения при обсуждении общеколлективных проблем.
    Отсутствие давления руководителя на подчиненных и признание за ним права принимать значимые для группы решения.
    Достаточная информированность членов коллектива о его задачах и текущем состоянии дел.
    Удовлетворенность принадлежностью.
    Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях состояния фрустрации у кого-либо из членов коллектива.
    Принятие на себя ответственности за состояние дел каждым членом коллектива.



    То есть из вышеперечисленного можно выделить два основных элемента: отношение людей к совместной деятельности (в частности к трудовой) и отношение друг к другу (как по вертикали, так и по горизонтали) .

    Человека следует учить себя вести с самого детства, держать в узде свои эмоциональные выбросы и уважать других людей, даже если что-то в них не нравится.
    И если не желаешь мириться с другими типами людей, избегай их присутствия рядом, формирую свои отношения так, чтобы ЧУЖДЫЕ типы людей не попадали в сферу общения.




Предыдущий:

Следующий: